Елена Юшкова
Дидактическая игра «Кто где живет?» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего дошкольного возраста характерна непосредственность и любознательность и сейчас они как никогда близки к природе. Растения и животные окружают ребенка с самого рождения, именно с этого возраста формируется положительное отношение ко всему живому. Как известно ведущим видом деятельности детей младшего возраста является игра. Именно в игре происходит наиболее эфективное развитие и обучение детей. Игра делает процесс обучения увлекательным. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая игра – большое подспорье в работе. Кто – то скажет, что в магазинах великое множество игр. Да, но вот не всегда они отличаются смысловой наполненностью, да и стоят недешево. Хочу поделиться своим опытом в изготовлении дидактической игры для детей младшего возраста «Кто где живет?». Игру можно проводить на занятии и индивидуально и в часы свободных игр.
Цель:
формирование у детей представлений о жилищах лесных обитателях.
Задачи:
образовательные: знакомить детей с жилищами диких зверей, птиц. насекомых; учить соотносить изображения животных с их жилищем; продолжать учить узнавать и называть животных; птиц, насекомых. расширять словарный запас детей (дупло, нора, логово, берлога, куст, гнездо,муравейник. и т. д.).
развивающие: формировать умение использовать в речи предлоги "в", "под"; развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность, моторику рук.
воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Материал: карточки с изображения животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, и их жилищ (куст, дупло, логово, нора, берлога и т. д.);На обратной стороне всех картинок наклеены стихи. (Весь в иголках серый еж на колючку он похож и загадка Лежала между елками подушечка с иголками тихонечко лежала Потом вдруг убежала.)
Ход игры
/ 1 вариант
Воспитатель говорит, ребята вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище (свой дом) нужно только помочь его найти. животные заблудились и не могут найти место, где они живут. «Давайте ребята, мы с вами поможем лесным жителям найти их дом».
Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить рядом с картинкой, изображающую их дом.
Вариант 2
Воспитатель предлагает детям найти то животное, о котором он расскажет
Или по описанию домика узнать кто в нем живет.
)