Старкова Екатерина
Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории
Старкова Екатерина Владимировна.
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Играем с солнышком“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательная: закрепить умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, по величине (большой, маленький, по форме (круг, по количеству (мало, много, один).
Воспитательная: воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности; формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая: обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Программное содержание:
1. Закреплять:
- умения детей различать предметы по форме (круг) и подбирать их, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- знания у детей цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Развивать воображение, память, образное мышление.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный этап, мотивирующий.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Игровое упражнение «Доброе утро!»
А теперь скажите своим глазкам:
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети топают ножками).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
(Воспитатель указывает на окно.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в группе стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Поздороваемся с ним.
Дети. Здравствуй солнышко!
(Дети протягивают руки вверх и улыбаются.) (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас расскажем солнышку стихотворение.
(Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель. Молодцы. Порадовали солнышко. Нам стало тепло, радостно и уютно в группе? (Ответы детей)
Ребята, солнышко заглянуло к нам в гости, не случайно. Солнышко хочет с вами поиграть. Будем играть с ним?
Дети. Да!
Воспитатель. В ходе наших игр, мы покажем солнышку, как мы можем справляться с заданиями. Справимся с заданиями?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, подойдёмте к столу. (Подходят к столу)
2. Игра, направленная на развитие мелкой моторики и умения соотносить предметы по цвету.
Воспитатель. Название нашей игры «Подбери по цвету». Посмотрите, что у нас на столе? (Смотрят.)
Дети. Воздушные шарики! (Шарики четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый.)
Воспитатель. Правильно, ребята! На столе много разноцветных шариков. (Воспитатель указывает на стол, где много шариков. Берёт в руки один шарик любого цвета.)
Дети посмотрите, какого цвета у меня в руке шарик?
Дети. Синий! (Ответы детей могут быть разными)
Воспитатель. Молодцы! А ещё на столе у нас - цветные коробочки. (На столе стоят коробочки из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Нужно каждому шарику, подобрать коробочку по цвету. (Показ воспитателя.) Сможем мы это сделать?
Дети. Да!
Воспитатель. Приступаем к выполнению задания игры. Берём по одному шарику и раскладываем их в коробочки по цвету. (Дети разложили шарики по цвету коробочек.)
Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрим, правильно ли вы разложили шарики в коробочки. Эта коробочка, какого цвета? (Воспитатель указывает на коробочку, можно с любого начать.)
Дети. Зеленого цвета. И шарики, тоже зеленого цвета. (Ответы детей.) Воспитатель. Проверим следующую коробочку. Какого цвета она?
Дети. Желтая коробочка и шарики в ней, тоже желтые. (Ответы детей.)
Воспитатель. Какого цвета эта коробочка?
Дети. Синего, и шарик, тоже синего цвета. (Ответы детей.)
Воспитатель. А следующая коробочка кого цвета?
Дети. Красного цвета. И шарики тоже красного цвета.
Воспитатель. Ребята на столе были шарики?
Дети. Да!
Воспитатель. Сколько их было?
Дети. Много.
Воспитатель. А сейчас, где много шариков?
Дети. В коробочках.
Воспитатель. Правильно, ребята! В коробочках. Молодцы, вы справились с заданием игры. Будем ещё играть с солнышком?
Дети. Да!
3. Игра, направленная на развитие умения различать предметы по форме и величине.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети. Речка! (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку?
Дети. По мостику! (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно же, по мостику. Название следующей игры «Построй мостик». Посмотрите, рядом с речкой лежат камни - круглые по форме. (Дети с воспитателем рассматривают картонные камни.) А теперь скажите мне, (воспитатель показывает разной величины камни) какого размера, какой величины камни? (камни из картона лежат на полу – круги большого и маленького размера.)
Дети. Большие и маленькие. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, большие и маленькие. Ребята, а для того чтобы построить мостик, нам нужны большие камни. А если ошибемся при строительстве мостика, то промочим наши ножки. Ребята, готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Приступаем к строительству мостика.
(Дети выбирают круги большей величины и строят мостик.)
Воспитатель. Вот какой мостик получился. Теперь, ребята, перейдем через речку по нашему мостику. (Дети за воспитателем переходят речку.)
4. Музыкальная физкультминутка «Солнышко».
Воспитатель. Ребята, устали играть?
Дети. Нет! (Ответы детей.)
Воспитатель. А солнышко устало немного, пока оно отдыхает, мы проведем музыкальную физкультминутку, и тоже отдохнем.
(Воспитатель включает музыку. Дети выполняют движения за воспитателем.)
Воспитатель. Ребята, повторяйте за мной.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
(Воспитатель выключает музыку.)
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули?
Дети. Да!
5. Игра – ситуация.
(Воспитатель подносит доску поближе к детям. На доске под тучкой спрятано солнышко.)
Воспитатель. Ребята! Пока мы отдыхали, что-то случилось.
Наше солнышко по небу катилось
И за облочко закатилось.
(Воспитатель показывает на доску.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, солнышко закрыло облако! Что же делать? Нужно облако прогнать и солнышко снова будет в небе сиять.
Ребята, в этом нам поможет обруч. (Воспитатель берет обруч.)
Посмотрите, какой обруч – как большой круг. Похож обруч на солнышко?
Дети. Да! (Ответы детей.)
Воспитатель. Нашему обручу-солнышку нужно сделать лучики. Для этого, встанем вокруг обруча. (Дети встают в круг вокруг обруча.) Возьмемся левой рукой за обруч-солнышко, а правую - вытянем в сторону, потому что лучики прямые. Посмотрите, какие лучики из наших рук получились!
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем.
Наше солнышко спасем
И на небо принесем.
(Воспитатель, идя по кругу, убирает облачко, так, чтобы не заметили дети. Останавливаются.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, солнышко показалось, но пока оно катилось по небу – несколько лучиков растеряло и осталось у него несколько прямых лучиков. Какое солнышко грустное. Нам нужно помочь ему, отыскать лучики. Поможем солнышку?
Дети. Да!
Воспитатель. Мы не просто отыщем лучики, мы их изготовим своими ручками. Готовы, ребята?
Дети. Да!
4. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики.
(Дети с воспитателем подходят к столам. Садятся на стульчики.)
Воспитатель. Посмотрите на столы, что вы видите? (Ответы детей.) (Пластилин). Правильно. Это означает, что мы слепим солнышку по лучику. (Пластилин лежит в коробочках, разного цвета.)
Воспитатель. Посмотрите, сколько пластилина?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята, а для изготовления лучиков, какой цвет пластилина нам нужен?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а какие лучики у солнышка. Прямые, бывают длинные и короткие.
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно! Берём по кусочку желтого пластилина. Теперь, размягчаем его ладошками и пальчиками. Размягчили. Положили на дощечку для лепки. Чтобы изготовить прямые лучики, мы будем с вами раскатывать пластилин ладошкой - прямыми движениями.
(Показ приёма лепки воспитателем.)
Лепка лучиков.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Лучики наши готовы. Теперь, аккуратно, прикрепим их к солнышку, чтобы оно снова нам улыбалось.
(Прикрепляют лучики с воспитателем по очереди.)
Воспитатель. Ребята, мы лучики прикрепили к солнышку. Мы ничего не забыли с вами сделать после лепки пластилином? Посмотрите на свои ладошки и пальчики.
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, вымыть ладошки, пальчики. Подходим к столу и берем по влажной салфетке. Ладошки и пальчики стали чистыми, ложем салфетки в мусорную коробочку, поднимаем ладошки вверх и смотрим на них. Какие они чистые.
Дети. Да.
Воспитатель. (Обращает внимание на доску с солнышком.) Наше солнышко улыбнулось нам и засияло лучиками. Ребята, солнышко что-то хочет вам сказать (воспитатель прислоняется к солнышку). Оно благодарит вас за то, что вы играли с ним.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с солнышком?
Дети. Да.
Воспитатель. Солнышко, говорит вам спасибо за помощь, и за это оно приготовило вам сюрприз, который находится на улице, на нашей веранде. Но чтобы получить подарок, нам нужно солнышко отправить на небо, для этого мы поднесем его поближе к окну. Ребята, скажем, солнышку «До свиданья!»
(Дети хором «До свиданья». Звучит веселая музыка.)