Екатерина Смирнова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую и общую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.
Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке; доброту и отзывчивость.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование игрушки);
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к НОД: Колобок. Проектор. Презентация по сказке «Колобок». Дорожка. Дидактическая игра «Возвращение колобка». Колобки для поощрения детей.
Ход занятия:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать очень ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Ребята, а вы любите сказки? А хотите в сказку попасть?
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
(воспитатель и дети подходят к проектору на котором изображена изба, у проектора стоят стульчики полукругом)
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А в какую мы с вами сказку попали? А я вам подскажу.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка (Дед). А кто испек колобок (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок. Ребята, а куда бабушка положила студиться колобок? (на окошко)
(Воспитатель вносит колобка на тарелке)
Колобок: Здравствуйте дети.
Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, а запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.
-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом, колобок пахнет ванилью).
А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо, трогать колобок нельзя, можно обжечься.
Ребята, а что мы с вами делаем, если например у нас в тарелке горячий суп или каша?
-Давайте подуем на наш колобок (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
Наш колобок немного остыл и стал не такой горячий. Правда?
Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки)
А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)
А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)
И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.
Но мы ребята добрые и не будем кушать нашего колобка. Правда ребята?
Колобок, колобок расскажи нам про свое путешествие, а мы с ребятами будем тебе помогать.
Колобок: Хорошо, ребята. Я отправляюсь в путешествие. Посмотрите на экран.
Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца).А какую песенку спел ему колобок (я колобок, колобок.) Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Ребята, ушел колобок от волка?
Катится, катится колобок, а на встречу ем…кто? (медведь) Что говорил медведь? (колобок, колобок я тебя съем)
А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.
А лиса говорит грубым голосом (здрствуй колобок, какой ты хорошенький). Ребята, так говорила лиса? А каким голосом она говорила?
(попросить предложить сыграть роль лисы Аделине Адамович - дифференциация)
А что лиса сказала колобку, когда он ей спел свою песенку?
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.
Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.
Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)
Физминутка :
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу.
.
Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!
Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице (у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).
Воспитатель:
Колобок, а куда же ты все таки покатился?
Колобок. Снова покатился по дорожке.
Воспитатель:
Колобок, а ты знаешь, что от взрослых уходить нельзя? Может тебе вернуться обратно к бабушке и дедушке?
Колобок. Я бы с удовольствием, но я не знаю дороги обратно к дому.
Воспитатель:
Не беда, у нас ребята любят помогать тем кто оказался в беде, они тебе сейчас выложат дорожку камешками, что бы ты не заблудился и покажут дорогу домой.
(Дети выкладывают из камешком Марблс дорогу к дому колобка)
Воспитатель:
Какая у вас получилась дорожка хорошая, я предлагаю вам, ребята, пройти пальчиками по дорожке а колобок покатится за вами.
(дети указательным и среднем пальцем шагают по камешкам к дому колобка)
Воспитатель:
Вот и вернулся колобок домой, а бабушка с дедушкой придут и обрадуются.
Колобок: спасибо вам ребята, что помогли, до свиданья.
(дети прощаются с колобком).
Воспитатель: ну вот пора возвращаться нам с вами в садик.
Вокруг себя повернись и в наш садик воротись.
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она (Да, очень понравилось).
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
А какого встречал колобок?
Ребята, а бабушка с дедушкой вам в благодарность передали вот таких колобком на память.