Екатерина Евгеньевна Екименко
«Безопасная дорога для детей». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Безопасная дорога для детей».
Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях, о роли светофора на дорогах;
- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
- учить свободно ориентироваться на улицах в качестве пешехода.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель Купчева И. Н. :
Ребята а давайте поздороваемся,:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель Купчева И. Н. : Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, но чтобы отправиться, нам нужно прочесть письмо. Его нам отправили из островка безопасности. Давайте его прочтем.
Все встают вокруг воспитателя. Читают письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»
Воспитатель 2 Екименко Е. Е. Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?
Дети: Справимся.
Воспитатель 2: Отправимся к ним в гости?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель 2: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать? Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.
Воспитатель 2: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.
Воспитатель 2: Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель 2: Попробуйте из частей сложить целую картину.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель 1: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель 1: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус
Воспитатель 1: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Проводится игра «Разрешается-запрещается». Детям раздаются флажки, красный и зеленый, если разрешается они поднимают зеленый флажок, если запрещается красный, играют 5 детей.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
Дети встают в круг, проводится физ. минутка.
За руль садится наш шоф р (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Снежные равнины, горы.
Вот и речка (приседания) Вся покрыта серебром.
Воспитатель 2: Мы знаем что самый важный на дороге регулировщик. А вы хотели бы стать регулировщиком? А теперь каждый из вас станет регулировщиком, согласны?
Дети: Даааа.
Воспитатель 2 «Регулировщик»
Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, а воспитатель задает вопрос.
Где ездят машины? (по дороге)
- Где должны ходить люди - пешеходы? (по тротуару)
Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
- Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
Воспитатель 1 «Длинная и короткая дорога»
Воспитатель: Ребята, в городе есть две дороги, одна длинная другая короткая. В городе ведутся дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. Посмотрите внимательно, где дорога длинная, а где короткая! Как только вы ответите правильно, то сразу же можно в путь.
Воспитатель 2 «Объезжаем препятствие»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы станете участниками движения, вам необходимо, объехать препятствие на самокате. Дети делятся на две команды, встают на самокаты, и объезжают препятствие - кегли. Выиграла та команда, которая не собьет кегли, и прибудет первая.
Воспитатель 1: «Светофор»
На полу лежат три обруча, красный, желтый, зеленый, в каждом лежит мягкий модуль. Цвета обруча и модуля, должны совпадать, с сигналами светофора, а они перепутаны, задача детей, выложить обручи и модули, согласно цветам светофора.
Воспитатель 2 «Опасные и не опасные ситуации на дороге»
На столе картинки с опасными ситуациями и неопасными. Детям нужно повесить не опасные ситуации на правую веревочку, а с опасными на левую.
Воспитатель 1: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель 1: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.