Екатерина
«Птичка-невеличка». Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами пластилина. Образовательные задачи: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом. Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук. Вызывать желание что-то слепить. Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки. Материал: игрушка –птичка, иллюстрация с изображением птиц на дереве,подобрать художественную литературу (стихотворение про птиц).Ватман с изображением дерева, изготовленные из картона птички для каждого ребенка. Пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.
Ход
1 Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Доброе утро!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье воробья)
Дети: Это птички!
Воспитатель: Ой, да это же воробушки.
(Воспитатель показывает дерево с птицами).
Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.
2 Основная часть
Рассматривание изображений с птицами:
Воспитатель:
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый?
Ответы детей: воробей.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети: «Чик – чирик»
Воспитатель:
Дети, а вы хотите сами украсить птичку и поместить её на дерево?
Значит, сейчас мы с вами попробуем украсить птичку
пластилином. (Показывает образец). Давайте вспомним правила работы с пластилином. (работать нужно аккуратно,чтобы он не попал на одежду,кидать тоже пластилин нельзя).
А теперь разомнем пластилин, чтобы он стал мягкий и мы легко смогли отщипывать кусочек от пластилина и украсить им птичку.
Далее показ детям поэтапного выполнения работы. (вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку).
Воспитатель: Смотрите, каких птичек мы сделали.
Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают)
И тихонько все летят (по группе)
3 Итог:
Воспитатель:Сейчас мы посадим наших птичек на дерево и будем прощаться с ними.