Оксана Зайферт
Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы.
Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых грибах, развивать память, внимание, речь, эстетическое восприятие. Закреплять умение лепить грибы. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лесное путешествие“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материалы: пластилин на каждого ребенка, дощечки для лепки, иллюстрации "сьедобные и ядовитые грибы", игрушка персонаж "Мухомор", "Еж", "Белка".
Ход.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в летний лес. Вы хотите отправиться в лес? (ответы детей). Хорошо, тогда занимайте места в нашем паровозе Букашка.
Дети выстраиваются друг за другом в виде поезда и под музыку едут в лес.
Звучит музыка "Паровоз Букашка".
Ребята вместе с воспитателем останавливаются возле полянки с елкой, под ней сидит гриб мухомор.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто это?
Этот гриб в лесу растет.
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий.
Крапинки на шляпке.
Красный, словно помидо.
Несъедобный … (Мухомор)
Дети отгадывают.
Воспитатель: правильно ребята, это мухомор. Это самый ядовитый гриб, его нельзя срывать, трогать руками. В лесу есть много разных грибов, но этот самый опасный. Давайте посмотрим иллюстрации, какие бывают грибы в лесу.
Воспитатель показывает ребятам иллюстрации "Сьедобные и ядовитые грибы"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам спешит какой - то лесной гость. (ребята находят под елкой белку с корзинкой).
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Белочкой. (дети здороваются). Она целый день скакала по лесу, собирала грибы, шишки и орехи, да вот корзинку свою уронила и все рассыпалось, давайте поможем белке собрать ее гостинцы? (ответы детей).
Проводится игра "Собери грибы, шишки и орехи"
Дети собирают в корзину муляжи грибов, шишки и орехи. Белка благодарит их и уходит.
Ребята вместе с воспитателем находят игрушку Ежа.
Воспитатель: Ребята, а это еж, он тоже живет в лесу, он хочет, чтобы мы помогли ему. Белка собрала все грибы в лесу, а ежу ни одного не оставила. Давайте поможем ежу и слепим ему много грибов? (ответы детей).
Дети садятся на заранее приготовленные столы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают муляж гриба, определяют из каких частей состоит гриб, какого цвета ножка и шляпка гриба, показывает приемы лепки грибов. Дети лепят грибы и дарят Ежу.
Проводится пальчиковая гимнастика "Ежик".
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Еж благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть в лесу? (ответы детей). Ну а нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места в паровозе Букашка.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.