Оксана Зайферт
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа»
Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа). Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы (яблоки).
Задачи:
учить детей лепить предметы круглой формы (яблоки).
Развивать память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь к природе и животным.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы „Яблоки для ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, лепка предметов круглой формы.
Материалы: пластилин красного и зеленого цвета на каждого ребенка, стеки, дощечки для пластилина, игрушка «Еж», массажные мячи, муляж «яблоко», небольшая искусственная елка.
Ход.
Дети подходят к искусственной елке, под которой кто-то спрятался под покрывалом.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гость. Отгадайте, кто же это.
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ежик)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, это ежик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Ребята, Ежик пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы ему помогли. В лесу, где живет Ежик есть дерево яблоня, а на ней растет много вкусных яблочек, Ежик очень любит яблоки, но достать никак не может, яблоки висят высоко. Давайте поможем Ежику, вылепим ему много вкусных яблок и угостим его? (ответы детей).
Воспитатель: для начала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Еж»
Гладь, мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
(Катаем мячик между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек").
(Дети садятся на заранее подготовленные столы, воспитатель показывает детям муляж «яблоко»).
Воспитатель: ребята, Еж живет в лесу, собирает грибы, яблоки, и несет в свою нору. (показывает детям иллюстрации).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть яблоко, давайте рассмотрим его, какое оно? (ответы детей). Правильно, яблоко круглое, красное, сладкое. (дети рассматривают яблоко).
Воспитатель объясняет приемы лепки яблока, показывает ребятам, затем дети лепят яблоко самостоятельно. Затем помещают их на небольшие тарелочки и угощают яблоками Ежа.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, нашему Ежу очень понравились яблоки, которые вы слепили. Он благодарит вас и говорит спасибо. А за то, что вы угостили Ежа, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Ежом? (ответы детей).
После лепки воспитатель проводит подвижную игру «По дорожке Ежик шел».
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил - (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол - 2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Воспитатель: Ребята, нашему Ежу пора домой, в лес, давайте попрощаемся с ним и скажем ему до свидания. (дети прощаются с ежом).
Воспитатель:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей).
Чем мы угощали Ежа? (ответы детей).
Вам понравилось играть с Ежом? (ответы детей)
Рефлексия.
“Солнышко” – мне радостно, “тучка” – мне грустно.
Воспитатель предлагает ребенку сделать выбор и поместить на фланелеграф картинки с изображением солнышка и тучки.