Коновалова Надежда
Проект средней продолжительности в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней продолжительности в средней группе "Золотая осень"
Тип проекта :
Групповой, среднесрочный, познавательно - исследовательско - творческий.
Участники :
Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей :
Средняя группа (4-5 лет) 29 человек.
Продолжительность проекта :
Средней продолжительности
Период выполнения :
9 сентября - 31октября
Актуальность темы :
Общение с природой, познание её тайн делает человека более чутким, облагораживает, развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Представление детей о природе и временах года недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться. Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой, воспитывать бережное и заботливое отношение к живой и не живой природе. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой какая она есть в действительности вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. На основе приобретённых знаний формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетичеки относиться ко всему живому. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.
Цель проекта :
Помочь детям увидеть многообразие осени, уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе,развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через различные виды совместной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала). Обогащение словарного запаса детей, учить видеть взаимосвязи явлений.
Задачи проекта :
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты".
- Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в живой и не живой природе.
- Изучать с детьми объекты живой и не живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формировать в детях осознанно правильное взаимодействие с окружающей их природой.
- Показать способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы, развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат :
На основе систематизации и обобщения полученной информации дети накопят знания об основных призраках осени, смогут выявлять причинно-следственные связи между временем года и состоянием окружающей природы. Создание работ "Дары осени", композиции "Грибная поляна " будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию умения анализировать состояние природы, умения составлять целостную композицию, эмоционально реагировать на созданный результат.
Этапы проекта :
1 ЭТАП. Подготовительный
- Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
- Подбор методических материалов по данной теме.
- Подбор дидактических игр по теме.
- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 ЭТАП. Практический
- Чтение художественной литературы об осени.
- Организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр.
- Слушание музыкальных произведений.
- Разучивание стихотворений и песен по данной теме.
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).
3 ЭТАП. Результат педагогического проекта
- Осенний утренник "Осень в гости к нам пришла".
- Выставка семейного творчества "Дары осени".
План реализации проекта :
Познавательное развитие :
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток посвящённых осени.
Ознакомление с окружающим :
- "Что нам осень подарила?"
- "Что растёт в лесу?"
- "У медведя во бору грибы, ягоды беру".
Беседы :
- "Что видел ребёнок по дороге в детский сад?"
- "Как изменились листья на деревьях?"
- "Что нам осень принесла?"
- "Беседа об утренней погоде"
- "Что растёт в лесу?"
- "Краски осени"
- "Осенний урожай"
Цикл наблюдений :
- За изменениями осенней природы во время прогулок (за небом, солнцем, ветром, дождем).
- За богатством и красотой осенних красок.
- За перелетными птицами.
- За насекомыми.
- За цветником.
- За деревьями растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки :
- "Деревья и кустарники нашего сада "
- "Ищем приметы осени"
- Осенний урожай"
Речевое развитие :
Рассказы детей по темам :
- "Мы гуляли на участке"
- "Что я видел в парке"
- Рассматривание иллюстраций об осени
- Составление описательных рассказов
- Заучивание стихов
Чтение художественной литературы :
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- И. Бунин "Листопад"
- Н. Сладков "Осень на пороге"
- Ю. Тувим "Овощи"
- Э. Мошковская "Чужая морковка"
Сюжетно-ролевые игры :
"Магазин "Овощной"
Дидактические игры :
- "Грибная поляна"
- "Времена года"
- "Узнать по описанию"
- "Чтобы было если из леса исчезли. "
- "С какой ветки детки"
- "Найди дерево по описанию"
- "Чудесный мешочек"
- "Знатоки осени"
- "Парные картинки"
Игры :
- "Репка"
- "Под грибом"
Настольно-печатные игры :
- "Что к чему"
- "Времена года"
- "Овощи и фрукты"
Беседы по ОБЖ :
- "Почему в лесу нельзя ничего пробовать?"
- "Почему нельзя бегать с ветками и палками?"
- "Почему могут быть опасны старые сухие деревья?"
Художественно-эстетическое развитие :
Апликация "Грибы в корзинке"
Апликация "Птица из осенних листьев"
Рисование :
- "Осенние деревья"
- "Осенний листок"
- "Чем нам нравится осень"
- Рисование пластилином "Кленовый листок "
Лепка :
- "Яблочко"
- "Грибная поляна"
Слушание музыкальных произведений :
- П. Чайковский "Осенняя песнь", "Времена года. Осень"
- К. Румянова "Листопад"
- Е. Васильева "Осенняя песня"
Подвижные игры :
- "Съедобное - не съедобное"
- "Осенние листочки"
- "Перелетные птицы"
- "Гуси - лебеди"
- "Поймай грибок"
- "Воробушки и вороны"
- "Овощи - фрукты"
- "Медведь и ягоды"
Пальчиковая гимнастика :
"Дождик", "Листья", "Капуста", "У Лариски две редиски", "Овощи и фрукты"
3 ЭТАП. Результат педагогического проекта
- Осенний утренник "Осень в гости к нам пришла"
- Выставка семейного творчества "Дары осени"