Оксана Зайферт
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Яблоки в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей наклеивать детали аппликации горкой.
Задачи: учить детей наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, игра «Кто быстрее соберет яблоки в корзинку».
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы „Яблоки в корзинке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы: разноцветные круги красного и желтого цвета, листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне, кисть для клея, клей, муляжи фруктов (яблоки, корзинка, кукла, игрушка собака.
Ход.
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы). Это кукла, ее зовут Катя. Она пришла к нам в гости не одна, а со своим другом, отгадайте, кто это.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята это щенок по кличке Дружок. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, кукла Катя ходила в сад и собрала целую корзинку яблок, чтобы сварить вкусный компот. Да вот нечаянно споткнулась и рассыпала яблоки. Давайте поможем ей их собрать в корзинку? (ответы детей).
Для начала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра.
Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель предлагает ребятам детали аппликации разложить на листе бумаги с приклеенным силуэтом корзинки, а затем показывает приемы аккуратного приклеивания деталей аппликации. (дети наклеивают детали аппликации).
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли кукле Кате собрать все яблоки в корзинку. А за это она хочет в вами поиграть. Вы хотите поиграть с куклой и ее щенком Дружком? (ответы).
Проводится подвижная игра «Лохматый пес».
Ребята медленно подходят к игрушке и произносят слова вместе с воспитателем.
Вот лежит лохматый пес.
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем его разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
Кукла Катя благодарит ребят, прощается и уходит.
Воспитатель помещает детские работы на выставку.