Симакова Наталья
Конспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню вербы на МААМ
Программные задачи:
- активизировать познавательную активность детей по теме «деревья»;
- учить называть приметы весны;
- расширять представление детей об изменениях в живой природе с приходом весны, знакомить с характерными особенностями весенних деревьев;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
- приобщать к русской национальной культуре, через игровую деятельность;
- учить изображать веточку вербы в продуктивной деятельности, используя пластилин;
- радоваться полученному результату;
Публикация «Конспект ОД по лепке „Веточка вербы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: ваза с веточками вербы, половина цветного листа формата А-4 с изображением коричневых прутиков, пластилин.
Ход ОД
Вначале занятия, мы с ребятами назвали какое сейчас время года. Дети назвали признаки весны (небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче, ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, пробуждается природа, появляются маленькие листочки)
Затем, я загадала ребятам загадку
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
Беседа с детьми о вербе
Дети рассматривают веточки вербы.
Весной верба расцветает раньше всех.
На ветках есть серёжки, почки раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.
Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево, может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Игра «Как вербочка растёт, так и ты расти»
Дети встают в круг, воспитатель касается детей веточкой вербы да приговаривает: «Как вербочка растёт, так и ты расти». «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту».
Затем, предложила ребятам изобразить барашки – почки на нарисованные коричневые прутики, используя пластилин. Показала последовательность выполнения работы.
Продуктивная деятельность – лепка.
Ребята проходят за свои рабочие места и принимаются за дело, по ходу продуктивной деятельности помогаю ребятам словесно, кому нужна помощь.
- Мы с ребятами повесили работы на доску!
Вот, такая выставка получилась!
Дети рассмотрели работы, каждый нашёл свои веточки вербы!
Рефлексия
- О каком дереве, мы с вами сегодня говорили?
- Как мы с вами играли с веточкой от этого дерева?
- Как мы изображали барашки-почки этого дерево?
- Вам понравилось занятие?
Спасибо, уважаемые коллеги, за вашу поддержку и внимание!