Горбунова Надежда Федоровна
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной – образовательной деятельности средняя группа
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема: Звуковая культура речи- звук «Ц»
Цель: Создание условий для развития речевых навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение определять на слух наличие звука «ц» в слове.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей, упражнять в слово образовании.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие:
1. Развивать фонетический слух и восприятие.
2. Развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу к животным.
2. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука.
Интеграция образовательных областей:
«Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «художественное этетическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке», рассматривание картинок с домашними животными, беседа «Птичий двор», проговаривание чисто говорок, артикуляционная гимнастика, инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практические (игровые)
Поощрение, анализ занятия.
Материал:
Картинки зверей, маски на каждого ребенка- цыплят, мяч, волшебная палочка, картинка буквы «Ц», птичья ферма, макет – деревья, колокольчик, колонка, интерактивная доска.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. –Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт. Раз- два, раз- два, начинается игра.
(дети собираются вокруг воспитателя)
(раздаются звуки домашних птиц)
Воспитатель: - Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ребята, кого вы слышите из животных? Назовите.
Дети: (курица, утка, петух т. д.)
Воспитатель: А где, вы их сможете всех увидеть?
Дети: В деревне, на картинке, в книжке.
Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в гости на птичий двор! Вы хотели бы побывать там?
Дети: Да.
(воспитатель ведет детей к столам, присаживаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли на птичий двор! Как вы думаете, кто живет на птичьем дворе?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Назовите, кто живет на птичьем дворе?
Дети: -куры, гуси, утки, индюки и т. д.
(звук- трескается яйцо, писк цыплёнка)
Воспитатель: Какие звуки вы сейчас услышали?
Дети: - Писк цыплят! Что-то разбилось?
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: В курятнике у курицы – Пеструшки появились маленькие желтенькие цыплятки. Жители курятника очень обрадовались и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. «Ц–ц-ц» - сказала Курица. Она боялась, что этот шум испугает её малышей.
Воспитатель: Дети, что сказала Курица- Пеструшка?
Дети: (хором) ц-ц-ц
(артикуляция звука)
Воспитатель: Курица- Пеструшка познакомила нас с новой песенкой «Ц-Ц-Ц», посмотрите на меня как он произноситься этот звук, губы растягиваются в улыбке,зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя сильная, проходит посредине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.
Воспитатель: Ребята в слове цыпленок, есть этот звук?
Дети: Да!
Воспитатель: Проговорим слово.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: В какой части слова живет этот звук «Ц»?
Дети: В начале.
Воспитатель: А как называется чудесный домик цыпленка?
Дети: Яйцо!
(произнести хором по одному)
Воспитатель: Ребята, курица Пеструшка приготовила для вас игру с фонариком, «Найти в яйце звук «Ц»»
(дети берут фонарики и определяют, есть ли звук «Ц» или нет проговаривают четко слова, выделяя нужный звук)
Воспитатель: Курица,Пеструшка говорит что вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку. Давайте вместе с вами превратимся в маленьких цыплят.
(дети вместе с воспитателем надевают шапочки цыплят и курицы)
Воспитатель: - Шел цыпленок по дорожке,
Погулять решил немножко.
(дети идут в лес)
Воспитатель: Цыплята! смотрите! Кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик предлагает вам разбудить свои ушки, чтобы они слышали и были очень внимательны (будят ушки, массаж ушек) игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Я буду называть вам слова, а вы внимательно слушайте, в каком слове есть звук «Ц» - хлопайте в ладоши, а если звука нет, не надо хлопать.
Слова: огурец, лист, замок, колодец, палец, завод, месяц, аист, цветок, пуговица, слон, яйцо.
Воспитатель: Цыплятки! Зайчик вам благодарен, какие у вас внимательные ушки!
Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Шел цыпленок по дорожке,
Погулять решил немножко.
(дети идут на болото к цапле)
Воспитатель: Цыплята! Кого мы встретили на своем пути?
Дети : Цаплю.
Воспитатель: Это гордая и умная птица. Она знает много веселых историй, но сначала она хочет поиграть с вами в игру «Фокус»
(Д/Упражнение «Большой – маленький» -упражнять в словообразовании)
Воспитатель:- Она предлагает взять в руки волшебную палочку и превращать любой предмет из большого в маленький, но так, чтобы в слове обязательно был звук «Ц»
(воспитатель обращает внимание на интерактивную доску)появляются картинки.
Болото-(болотце)
Мыло-(мыльце)
Печенье-(печеньице)
Зеркало-(зеркальце)
Ведро- (ведерце)
Дерево-(деревце)
Масло-(маслице)
Воспитатель: - Молодцы мои цыплятки, справились!
Цыплятки мои, давайте мы с вами поиграем!
(подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
(Детки бегут к воспитателю)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
Дети: Мы были на птичьей ферме, в лесу, видели зайца, цаплю и т д.
Воспитатель: С каким звуком познакомились?
Дети: Со звуком «Ц»
Воспитатель: А какие слова с этим звуком вы запомнили?
Дети: (называют слова)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня вечером вы придете домой, что расскажите маме или папе? Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Дети: Мы были маленькими цыплятами.
Сюрпризный момент:
Я старалась как смогла,
Я яички вам снесла!
(курочка отдает корзину с киндер яйцами)