МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»

Горбунова Надежда Федоровна
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной – образовательной деятельности средняя группа

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема: Звуковая культура речи- звук «Ц»

Цель: Создание условий для развития речевых навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение определять на слух наличие звука «ц» в слове.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей, упражнять в слово образовании.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать фонетический слух и восприятие.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу к животным.

2. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука.

Интеграция образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «художественное этетическое развитие»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке», рассматривание картинок с домашними животными, беседа «Птичий двор», проговаривание чисто говорок, артикуляционная гимнастика, инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практические (игровые)

Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Картинки зверей, маски на каждого ребенка- цыплят, мяч, волшебная палочка, картинка буквы «Ц», птичья ферма, макет – деревья, колокольчик, колонка, интерактивная доска.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. –Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт. Раз- два, раз- два, начинается игра.

(дети собираются вокруг воспитателя)

(раздаются звуки домашних птиц)

Воспитатель: - Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите?

Дети: Да!

Воспитатель: -Ребята, кого вы слышите из животных? Назовите.

Дети: (курица, утка, петух т. д.)

Воспитатель: А где, вы их сможете всех увидеть?

Дети: В деревне, на картинке, в книжке.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в гости на птичий двор! Вы хотели бы побывать там?

Дети: Да.

(воспитатель ведет детей к столам, присаживаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли на птичий двор! Как вы думаете, кто живет на птичьем дворе?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети: -куры, гуси, утки, индюки и т. д.

(звук- трескается яйцо, писк цыплёнка)

Воспитатель: Какие звуки вы сейчас услышали?

Дети: - Писк цыплят! Что-то разбилось?

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: В курятнике у курицы – Пеструшки появились маленькие желтенькие цыплятки. Жители курятника очень обрадовались и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. «Ц–ц-ц» - сказала Курица. Она боялась, что этот шум испугает её малышей.

Воспитатель: Дети, что сказала Курица- Пеструшка?

Дети: (хором) ц-ц-ц

(артикуляция звука)

Воспитатель: Курица- Пеструшка познакомила нас с новой песенкой «Ц-Ц-Ц», посмотрите на меня как он произноситься этот звук, губы растягиваются в улыбке,зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя сильная, проходит посредине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.

Воспитатель: Ребята в слове цыпленок, есть этот звук?

Дети: Да!

Воспитатель: Проговорим слово.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: В какой части слова живет этот звук «Ц»?

Дети: В начале.

Воспитатель: А как называется чудесный домик цыпленка?

Дети: Яйцо!

(произнести хором по одному)

Воспитатель: Ребята, курица Пеструшка приготовила для вас игру с фонариком, «Найти в яйце звук «Ц»»

(дети берут фонарики и определяют, есть ли звук «Ц» или нет проговаривают четко слова, выделяя нужный звук)

Воспитатель: Курица,Пеструшка говорит что вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку. Давайте вместе с вами превратимся в маленьких цыплят.

(дети вместе с воспитателем надевают шапочки цыплят и курицы)

Воспитатель: - Шел цыпленок по дорожке,

Погулять решил немножко.

(дети идут в лес)

Воспитатель: Цыплята! смотрите! Кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Зайчик предлагает вам разбудить свои ушки, чтобы они слышали и были очень внимательны (будят ушки, массаж ушек) игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Я буду называть вам слова, а вы внимательно слушайте, в каком слове есть звук «Ц» - хлопайте в ладоши, а если звука нет, не надо хлопать.

Слова: огурец, лист, замок, колодец, палец, завод, месяц, аист, цветок, пуговица, слон, яйцо.

Воспитатель: Цыплятки! Зайчик вам благодарен, какие у вас внимательные ушки!

Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Шел цыпленок по дорожке,

Погулять решил немножко.

(дети идут на болото к цапле)

Воспитатель: Цыплята! Кого мы встретили на своем пути?

Дети : Цаплю.

Воспитатель: Это гордая и умная птица. Она знает много веселых историй, но сначала она хочет поиграть с вами в игру «Фокус»

(Д/Упражнение «Большой – маленький» -упражнять в словообразовании)

Воспитатель:- Она предлагает взять в руки волшебную палочку и превращать любой предмет из большого в маленький, но так, чтобы в слове обязательно был звук «Ц»

(воспитатель обращает внимание на интерактивную доску)появляются картинки.

Болото-(болотце)

Мыло-(мыльце)

Печенье-(печеньице)

Зеркало-(зеркальце)

Ведро- (ведерце)

Дерево-(деревце)

Масло-(маслице)

Воспитатель: - Молодцы мои цыплятки, справились!

Цыплятки мои, давайте мы с вами поиграем!

(подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

(Детки бегут к воспитателю)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были на птичьей ферме, в лесу, видели зайца, цаплю и т д.

Воспитатель: С каким звуком познакомились?

Дети: Со звуком «Ц»

Воспитатель: А какие слова с этим звуком вы запомнили?

Дети: (называют слова)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня вечером вы придете домой, что расскажите маме или папе? Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

Дети: Мы были маленькими цыплятами.

Сюрпризный момент:

Я старалась как смогла,

Я яички вам снесла!

(курочка отдает корзину с киндер яйцами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда Федоровна (УИ 411512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД