Валя Лыкова
Заучивание отрывка из стихотворения В. Руссу «Моя мама». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: заучивание отрывка из стихотворения В. Руссу «Моя мама»
Цель: Формирование навыков заучивания стихотворения по опорным картинкам - схемам
Задачи:
- Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию фразами стихотворения.
- Побуждать детей к воспроизведению художественного текста по опорным картинкам
- Обогащать знания детей о самом дорогом человеке - маме.
- Учить отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
- Развивать интонационную выразительность; умение отвечать на вопросы по содержанию произ-ведения полными предложениями (фразами стихотворения)
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память коммуникативные навыки.
- Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпе-ливая и т. д
- Воспитывать интерес к художественной литературе, .любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Оборудование: кукла, картинка - солнышко, лучики, ширма, аудиозапись грустной мелодии, картинки - символы (мнемотаблица).
ХОД деятельности
Вводная часть.
– Организационный момент.
Звучит грустная мелодия.
В: Ребята, что вы слышите? Какая по настроению зву-чит музыка?
Хочется под неё веселиться? А что хочется делать?
А вам сегодня грустно? Кто же это может грустить?
Вы хотите узнать? Если мы узнаем кто грустит, мы бу-дем грустить вместе с ним? Или убежим от того, кто грустит? А что будем делать?
Вы дружные ребята?
-- Игра-приветствие «Солнечные лучики»
В круг скорее становитесь, руки вверх вы поднимите, в центре все соедините.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Основная часть.
Сюрпризный момент
В: - Кто же все таки грустит? Кто за ширмою сидит?
(открываем ширму, сидит кукла - малыш)
- Кто это? Здравствуй малыш, ты чего здесь сидишь и грустишь? Поздоровайтесь ребята с малышом, спросите, что у него случилось.
- Мотивационная ситуация
М: Здравствуйте ребята. Я очень хочу выучить стихо-творение, но у меня ничего не получается. Повторяю, повторяю, ничего не запоминается.
- ДИ «Доскажи словечко»
- Кто может помочь малышу?
А стихотворение для той, кто …
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- И весь дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Для кого же стихотворение? (для мамочки)
ДИ «Лучики для солнышка». (Какая мама)
В: - Ребята, а правда, что мама лучше всех?
- Посмотрите ребята, даже солнышко к нам заглянуло, услышав про маму, только чего, то солнышку не хвата-ет? Правильно, не хватает солнышку лучиков.
Лучики появятся, если мы скажем самые ласковые сло-ва для наших мам.
Какая она ваша мама?
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Когда мама наряжается (модно одевается, какая она? (Красивая.)
Когда мама улыбается, смеётся, какая она (Весёлая.)
Вы любите маму, то она какая? (Любимая.)
Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Если мама делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
М: Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лу-чики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните и повторите (терпеливая, за-ботливая, родная)
- Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!
Ребята, Маша плакать перестала, помогать нам стала.
Не плачет Маша, хочет с нами поиграть, прежде чем стихотворенье рассказать.
Поиграем с Машей?
Маша любят маме помогать. А вы?
Физ. минутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (ходьба)
Пыль повсюду вытираем (движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (приседания)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (обнимают себя)
Знакомство со стихотворением
В: Молодцы ребята. Теперь пора прочитать стихо-творение. Вот она подсказка. (записка у куклы)
Стихотворение называется «Моя мама», (автор этого стихотворения В. Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
- Какое стихотворение? Как вы думаете легко его вы-учить?
Знакомство с картинками
В: - Выучить стихотворение «Моя мама» нам помогут картинки. Прослушайте стихотворение еще раз.
(повторное чтение с выкладыванием наглядных карти-нок)
- Теперь мы вместе с вами попробуем рассказать сти-хотворение с помощью картинок.
В: Сколько мам на белом свете?
Дети: Много мам на белом свете,
В: Как их любят дети? Дети: Всей душой их любят де-ти.
В: Сколько у тебя мам? Дети: Только мама есть одна,
В: Кто тебе дороже всех? Дети: Всех дороже мне она
В: Кто она?. Дети: Кто она? Отвечу я:
В: Это кто? Дети: Это мамочка моя.
Дети отвечают на вопросы фразами стихотворения. За-тем 3-4 ребенка рассказывают самостоятельно.
Заключительная часть
Итог. Рефлексия
В: Ребята, Малыш хочет попробовать рассказать.
(чтение стихотворения от лица куклы)
В: Правильно рассказал малыш?
- Какое теперь настроение у малыша? Почему он стал весёлым?
- Кто помог ему выучить стихотворение?
- Для кого это стихотворение?
- Вам нравится стихотворение? Что помогло нам его выучить?
- Попрощаемся с малышом. Он хочет поскорее пода-рить маме стихотворение.
Дети соотносят цель и результат деятельности. Учатся оценивать свою деятельность. Свою роль в достижении цели.