паршина камилия михайловна
«Закладка для книг». Конспект ОД по трудовой деятельности (художественный и ручной труд) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по трудовой деятельности (художественный и ручной труд) для детей подготовительной группы на тему: «Закладка для книг»
Вид труда: художественный и ручной
Форма организации: коллективный труд
Цель: формирование умений составлять аппликативное изображение закладки из готовых форм.
Задачи:
Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Совершенствовать свои навыки и умения.
Развивающие: вызвать интерес к работе; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение; развивать навыки и умения оформления поделки; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Предварительная работа: чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», сказки про карандаши и краски». Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок, беседа о книгах.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, вопросы, объяснение, похвала, указания рассказ, наглядный метод (демонстрация приема работы, шаблоны, практический метод (изготовление закладки, игровой метод (физминутка «Апельсин»)
Материал и оборудование: цветной картон по кол-ву детей, шаблоны, заготовки украшений для закладки, клей, ножницы, влажные салфетки.
Педагогические техноголии: ИКТ, личностно- ориентированная, дифференцированный подход.
Ход:
Мотивация:
(просмотр видеообращения) (ИКТ технология)
Воспитатель: ребята, как же нам помочь Ксюше? Что можно сделать?
Дети: Нужно сделать закладку.
Воспитатель: Отличная идея! А может быть сделаем ее?
Дети: Конечно.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Когда вы пойдете в школу, вам как раз пригодятся закладки.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки? И потом мы сможем помочь Семёну. Этим мы сегодня и займемся. Не обязательно идти в специальный магазин, чтобы купить такой аксессуар для любимой книге. Ведь можно сделать закладки для книг своими руками, потратив на это немного времени и фантазии, но получив в результате красивые изделия. А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка? (личностно-ориентированная технология)
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте совершим путешествие в прошлое…и узнаем об этом.
Реализация замысла:
Воспитатель: Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело. Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, ленточки.
Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Для чего нам понадобятся ножницы?
Дети: Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила работы с ножницами вы знаете?
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Следите за движением лезвий во время работы
- Передавайте ножницы кольцами вперед
- Не машите ножницами, не подносите к лицу
- Используйте ножницы по назначению
- После окончания работы кладите ножницы на место. (личностно-ориентированная технология)
Воспитатель: Давайте перед началом разомнем руки.
Физминутка
«Зарядка»
Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим
Изготовление закладки:
Воспитатель: Отлично. Сейчас мы будем делать закладку для книги. Я подготовила для вас шаблон квадрата. Для начала нам нужно сложить квадрат так что бы получился треугольник, далее разворачиваем и складываем еще раз только с другой стороны. Здорово! Молодцы, стараетесь! Берем край треугольника и отгибаем его. Далее складываем хвосты треугольника к середине. Молодцы! Далее хвосты, которые мы с вами сгибали к середине, нам нужно их сложить что бы получился квадрат. Теперь эти хвостики заворачиваем во внутрь. Наша закладка готова! Что-то закладки скучные, чего-то не хватает. Предлагаю вам сделать вот такие рожицы. (дифференцированный подход)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Кому мы с вам помогали? как вы думаете вы помогли Ксюше? Было ли вам сложно? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
-Очень красивые и разные закладки у вас получились! Спасибо ребята, вы все молодцы очень старались. (дифференцированный подход)