Полосина Анна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и обсуждения ошибок, при рассматривании картинки-нелепицы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас: река-мелкая, море-глубокое, картинная галерея, водяная мельница.
-способствовать развитию связной речи
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Картинная галерея“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- воспитывать умение слушать друг друга.
-создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные», «Картинная галерея».
- развивать чувство радости результату.
Методы и приемы:
практические: решение проблемных ситуаций, дидактическая игра «Чего на свете не бывает?».
наглядные: рассматривание картины «Водяная мельница в осеннем лесу», фигурки диких животных;
словесные: беседа по картине.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными разной среды обитания, картина-пейзаж «Водяная мельница в осеннем лесу», листы бумаги, краски, кисти.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу здоровается с гостями.
В. Обращает внимание на письмо. Предлагает открыть письмо и прочитать его. (В письмо вложена фотография знакомого педагога по художественному воспитанию. В нем пишется:- Здравствуйте дети группы «Смешарики»! Обращаюсь к вам за помощью. У меня возникла проблема, я приготовила картину на выставку в картинную галерею, но ее почему-то не берут. Говорят, что с ней что-то не так! Помогите, пожалуйста, разобраться и отправить в картинную галерею!
В. - Поможем! А вот и картина.
В. Предлагает детям расположиться на стульчиках полукругом возле картины на которой прикреплены дикие животные неправильно (кит, сорока в реке плавают, слон, белый медведь возле реки, еж в гнезде на дереве, лиса на дереве, лось на крыше мельнице, осенний лес в цвету - по одной ошибке на одного ребенка).
В. Показывает картину и спрашивает :- Как вы думаете, почему не берут картину?
Д. высказывают предположения.
В - Отлично! Чем мы можем помочь? Что для этого нужно сделать?
Д. предлагают варианты.
В. -Давайте каждый по очереди найдет по одной ошибке, объяснит, почему и исправит ее.
Д. называя ошибку, поясняя полным ответом убирают ее с картины. Дид. игра «Чего на свете не бывает».
В. - Какие вы наблюдательные, молодцы! Устали? Я вам предлагаю подвигаться.
Встают в круг. Физминутка «В лес пришел волшебник злой!»
В. - Отдохнули? Итак, одну проблему мы решили. Но тут еще сказано, что надо отправить в картинную галерею. А кто знает, что это за место?
Д. варианты ответов.
В. -Это место где выставляются картины напоказ и для продажи.
В. - Но я не знаю адреса! Как же нам его узнать?
Д. варианты ответов.
В. -У меня есть один номер телефона картинной галереи, позвоним?
В. Звонит, и выясняет адрес, но работники галереи просят рассказать, что изображено на картине.
В. - Ребята, помогите описать картину так, чтобы картину взяли на выставку.
В. После обсуждения картины, воспитатель перезванивает в картинную галерею, передает телефон по очереди каждому ребенку и он описывает картину.
В. - Хорошо! Вы так рассказали о картине интересно, что ее берут на выставку!
И просят еще отправить им картины. Где же нам их взять?
Д. предлагают нарисовать свои картины.