Римма Безуглая
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме «Пчела»
Безуглая Р. А.
Воспитатель
МБДОУ "Обещразвивающего вида" №3
п. Маслова Пристань
Шебекинский р-н, Белгородская обл.
Задачи:
1. Учить детей создавать композицию, лепить пчелу конструктивным способом и помещать её в " улей". В процессе занятия закрепить понятие "часть и целое".
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать способность к формообразованию.
3. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по образцу воспитателя. В процессе занятия закрепить понятие "часть и целое".
Предварительная работа: лепка конструктивным способом бабочки, паучка. Просмотр мультфильма "Пчёлка майя", рассматривание альбома "Насекомые", риссование на тему "Пчела с ведёрком мёда".
Материалы: пластилин жёлтого (1/2 бруска), чёрного (1/2 бруска) цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, скатерть в цветочек, домик пчелы (улей) из коробки от конфет, с сотами-перегородками внутри.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки
1. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (оса)
2. На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий.. .(шмель)
3. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель читает стихотворение:
Деловита и смела
Золотистая Пчела,
Полосатая трудяга
Много пользы принесла!
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» зовут,
Их в пример повсюду ставят
И в помощники зовут.
Только утро настаёт-
Отправляются в полёт,
У пчелиного народа
Каждый сам себе пилот.
Здесь процесс не зря идёт-
Собирает пчёлка мёд
И цветочный, и горчичный,
И любой, какой найдёт.
Только липа расцветёт,
То с неё целебный мёд
Для лечения простуды
Пчёлка мигом соберёт!
Их профессия- летать.
Мёдом соты насыщать,
Да ещё мохнатым брюшком
И растенья опылять.
Тех, кто презирает труд,
Всюду «трутнями» зовут,
Ведь они, как трутни в улье,
Мёду в соты не несут.
Почему же стал реветь
Разобиженный Медведь?
Запустил он лапу в улей.
Чтобы лакомства поесть!
За подобные дела
Жалит каждого Пчела,
Потому что не за этим
Мёду в соты принесла!
Е. Французова
Ребята, а какую пользу приносят пчёлы?
Дети: дают полезный мёд, опыляют цветы, их яд используют в медицине для изготовления лекарственных мазей, мёдом люди лечат простудные заболевания.
Пчёлы - это очень полезные и трудолюбивые насекомые. Ранней весной, как только зацветают первые цветы, просыпаются пчёлы. У них очень много работы, ведь с каждым днём раскрывается всё больше красивых и ароматных цветов. Пчёлам нужно собрать как можно больше нектара и сделать себе запасы на зиму. Пчеле нужно слетать 10 миллионов раз туда и обратно, чтобы набрать одну баночку мёда. За лето пчела собирает столько мёда, что его хватает не только пчелиной семье, но и людям. Весь день пчёлы летают по полям и по лугам, а когда наступает ночь, засыпает в своём домике, который называется "улей".
(на столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами)
Воспитатель ставит макет улья (коробка от конфет с ячейками и одной пчёлкой из пластилина).
-Ребята, посмотрите, здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются "сотами".
На поляне очень много цветов, а в улье очень много сот. Эта пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь.
Как мы можем ей помочь?
(дети предлагают слепить ещё пчёл)
Воспитатель предлагает рассмотреть вылепленную пчелу, затем показывает приготовленный материал.
-Делим целый брусок пластилина на части и скатываем шарики: три желтых шарика, три чёрных шарика
Шарики катаем круговыми движениями ладоней, затем придавливаем пальцами, чтобы получились "блинчики".
Соединяем "блинчики" между собой, чередуя цвета (туловище состоит из 6 частей).
Из чёрного пластилина скатать 2 шарика и сплюснуть их - это будут крылышки. Соединить крылышки с туловищем.
Из жёлтого пластилина скатать тонкий жгутик и прикрепить спереди головы (усики).
Из чёрного пластилина скатать маленькие шарики (глазки).
Когда все работы готовы, рассматриваем их и сажаем на цветочную поляну, каждый ребёнок выбирает для своей пчелы цветок.
-Девочки и мальчики, посмотрите, какая красивая, трудолюбивая пчелиная семья на нашей полянке собирает мёд. А пока мы с вами трудились, нам прислали посылку.
(воспитатель достаёт маленький почтовый ящик)
-Хотите посмотреть, что внутри?
Из посылки дети достают баночку с мёдом.
-Давайте поселим пчёлок в улей
(дети сажают своих пчёл в соты)
- А мы будем пить чай с мёдом.