Анастасия иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о мыле.
Задачи:
- Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением;
- Развивать поисковую деятельность;
- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Человек и мыло» (Приложение 1); беседа «Безопасное обращение с мылом»; рисование с помощью мыла, мыльных пузырей.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мыло пузырчатое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня я заметила корозиночку, в которой лежит необычный предмет. Отгадав загадку, вы узнаете, что это за предмет.
Загадка: Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
Ответы детей.
Беседа о мыле.
Воспитатель: Ребята а, что вы знаете о мыле?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать о мыле больше?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Пойдемте со мной к столу, посмотрите на разные кусочки мыла в корзиночке.
Воспитатель: Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его, какое оно? (гладкое) Прислоните к щеке. Какое мыло? (холодное). Постучите мылом по столу. Какое оно? (твердое) Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? (разноцветное). Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? (душистое, ароматное, запашистое, вкусное). Мыло в ваших руках скользкое? (нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? (намочить) Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Возьмите пипетку, наберите воды и капните на свой кусочек мыла. (Капают пипетками наполненными водой на мыло) Каким стало мыло? (скользким)
Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть мыло через увеличительные стекла?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти стекла непростые, они с подсветкой. Нажмите кнопочку с боку. Они помогут вам лучше изучить мыло.
Дети берут мыло из корзиночки, кладут на тарелочки и рассматривают через увеличительные стекла.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли было мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о мыле.
Дети садятся на скамейку для просмотра презентации.
Показ презентации. (Приложение 2)
Воспитатель: Раньше мыло, было предметов роскоши, его нельзя было купить в магазине. И поэтому люди использовали мелкий песок, привезенный с берегов Нила. (слайд 2)
Также для мытья использовали древесную золу (слайд 3).
Воспитатель: Вы знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Она образовывается при сжигании деревьев, кустарников. Хотите, я вам её покажу? (Воспитатель демонстрирует золу) Рассматривают и изучают золу. Хотели бы вы мыться золой?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Также мыло можно найти и в природе. Существуют такие растения, которыми раньше мылись. Вы встречались с такими растениями?
Ответы детей.
Воспитатель: Это Солодка, Бузина чёрная, Ромашка, крапива (слайд 4). И только 200 лет назад мыло стало доступно всем. Сейчас его можно купить в любом магазине. Можно выбрать мыло, которое больше нравится по форме, цвету, запаху (слайд 5,6, 7….)
Воспитатель демонстрирует мыло.
Воспитатель: Вот посмотрите, какое мыло я купила в магазине. Его делают на заводах, это в Москве, это в Санкт - Петербурге, а это я привезла из далёкой страны – Египет. В нашем городе нет мыльной фабрики, но есть заводы например: машзавод по изготовлению конструкций из металла и маслозавод по изготовлению рапсового растительного масла. Скоро я вас приглашу на экскурсию на маслозавод. А это мыло сделала я сама, своими руками! Посмотрите на него. Нравится оно Вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какое мыло больше нравится вам магазинное или это, которое сделала я?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите и вы попробовать сделать мыло самостоятельно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мыло бывает разным …»
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как я делала мыло сама
(Показ схемы изготовления мыла воспитателем)
Воспитатель: Подходите к столу. На столе лежат кусочки разноцветного твердого мыла, терки, чашечки, вода в стаканчиках, ложки, формочки. Мыло натирается на терке, затем в мыльную стружку добавляется немного воды, затем масса перемешивается и вылепливается мыло… Такой способ приготовления мыла называется холодным, а в следующий раз мы с вами попробуем приготовить мыло горячим способом. Готовые изделия можно украсить пайедками.
Дети лепят самодельное мыло под музыкальное сопровождение. (Приложение 3).
Детям, не желающим изготавливать самодельное мыло, предоставляется выбор деятельности рисование с помощью мыла, рисование с помощью мыльных пузырей, мыльные пузыри для игры.
Воспитатель: Наше мыло готово, посмотрите, что у нас получилось. Понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Данное мыло можно использовать как подарок или сувенир, или мыть руки, а сейчас у меня для вас сюрприз. Вы сегодня хорошо потрудились молодцы, для вас у меня волшебное мыло, сладкое.