Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»

Анастасия иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»
▼ Скачать + Заказать документы

Мыло душистое»

Цель: расширение представления детей о мыле.

Задачи:

- Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Человек и мыло» (Приложение 1); беседа «Безопасное обращение с мылом»; рисование с помощью мыла, мыльных пузырей.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мыло пузырчатое“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я заметила корозиночку, в которой лежит необычный предмет. Отгадав загадку, вы узнаете, что это за предмет.

Загадка: Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Ответы детей.

Беседа о мыле.

Воспитатель: Ребята а, что вы знаете о мыле?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать о мыле больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной к столу, посмотрите на разные кусочки мыла в корзиночке.

Воспитатель: Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его, какое оно? (гладкое) Прислоните к щеке. Какое мыло? (холодное). Постучите мылом по столу. Какое оно? (твердое) Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? (разноцветное). Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? (душистое, ароматное, запашистое, вкусное). Мыло в ваших руках скользкое? (нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? (намочить) Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Возьмите пипетку, наберите воды и капните на свой кусочек мыла. (Капают пипетками наполненными водой на мыло) Каким стало мыло? (скользким)

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть мыло через увеличительные стекла?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти стекла непростые, они с подсветкой. Нажмите кнопочку с боку. Они помогут вам лучше изучить мыло.

Дети берут мыло из корзиночки, кладут на тарелочки и рассматривают через увеличительные стекла.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли было мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о мыле.

Дети садятся на скамейку для просмотра презентации.

Показ презентации. (Приложение 2)

Воспитатель: Раньше мыло, было предметов роскоши, его нельзя было купить в магазине. И поэтому люди использовали мелкий песок, привезенный с берегов Нила. (слайд 2)

Также для мытья использовали древесную золу (слайд 3).

Воспитатель: Вы знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Она образовывается при сжигании деревьев, кустарников. Хотите, я вам её покажу? (Воспитатель демонстрирует золу) Рассматривают и изучают золу. Хотели бы вы мыться золой?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Также мыло можно найти и в природе. Существуют такие растения, которыми раньше мылись. Вы встречались с такими растениями?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солодка, Бузина чёрная, Ромашка, крапива (слайд 4). И только 200 лет назад мыло стало доступно всем. Сейчас его можно купить в любом магазине. Можно выбрать мыло, которое больше нравится по форме, цвету, запаху (слайд 5,6, 7….)

Воспитатель демонстрирует мыло.

Воспитатель: Вот посмотрите, какое мыло я купила в магазине. Его делают на заводах, это в Москве, это в Санкт - Петербурге, а это я привезла из далёкой страны – Египет. В нашем городе нет мыльной фабрики, но есть заводы например: машзавод по изготовлению конструкций из металла и маслозавод по изготовлению рапсового растительного масла. Скоро я вас приглашу на экскурсию на маслозавод. А это мыло сделала я сама, своими руками! Посмотрите на него. Нравится оно Вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какое мыло больше нравится вам магазинное или это, которое сделала я?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите и вы попробовать сделать мыло самостоятельно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мыло бывает разным …»

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как я делала мыло сама

(Показ схемы изготовления мыла воспитателем)

Воспитатель: Подходите к столу. На столе лежат кусочки разноцветного твердого мыла, терки, чашечки, вода в стаканчиках, ложки, формочки. Мыло натирается на терке, затем в мыльную стружку добавляется немного воды, затем масса перемешивается и вылепливается мыло… Такой способ приготовления мыла называется холодным, а в следующий раз мы с вами попробуем приготовить мыло горячим способом. Готовые изделия можно украсить пайедками.

Дети лепят самодельное мыло под музыкальное сопровождение. (Приложение 3).

Детям, не желающим изготавливать самодельное мыло, предоставляется выбор деятельности рисование с помощью мыла, рисование с помощью мыльных пузырей, мыльные пузыри для игры.

Воспитатель: Наше мыло готово, посмотрите, что у нас получилось. Понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Данное мыло можно использовать как подарок или сувенир, или мыть руки, а сейчас у меня для вас сюрприз. Вы сегодня хорошо потрудились молодцы, для вас у меня волшебное мыло, сладкое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пчела» Безуглая Р. А. Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД