Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит»

Марина Джумкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебник – магнит»

Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов (магнетизм, магнитное поле, магнит может передать свои свойства железным предметам).

Задачи:

-создавать условия для освоения детьми представлений о свойствах магнита (познавательное развитие);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебник магнит“» размещена в разделах

-обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

-создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

-способствовать закреплению приемов рисования цветными карандашами и восковыми мелками (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельности :

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-продуктивная деятельность (исследовательская деятельность).

Этап ОД Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (мотивация и первичное планирование деятельности)

Основная часть (опытно-исследовательская деятельность)

Динамическая пауза (физкультминутка)

Заключительная часть После завтрака на одном из столов появляется большой и яркий конверт.

Дети заметив письмо, обращаются к воспитателю с просьбой прочитать его.

Детей входят в зал, оформленный под научную лабораторию.

На одном из столов стоит коробка в ней магнит. Коробка закрыта.

На одном из столов лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и шайба.

На одном из столов находится пластиковая крышка, на которой рассыпан железный порошок и магнит.

На столе для каждого ребенка лист бумаги, ткань, металлические предметы и магнит.

На столе стаканы с водой, скрепка и магнит для каждого ребенка

На столе на каждого ребенка миска с крупой, скрепки, магниты.

Перед детьми на столе листы бумаги, на выбор цветные карандаши и восковые мелки.

Воспитатель читает сначала адресную строку письма:

Откуда: с детской лаборатории

От кого: от Деда Зная.

Затем открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дети из группы «Капитошки»! Пишет вам ученый из лаборатории Дед Знай. Недавно мне по почте пришла посылка, но я не успел посмотреть, что в ней так как меня вызвали в экспедицию на Крайний Северный полюс изучить причины таяния снегов. Прошу вашей помощи посмотреть и изучить предмет, который мне прислали по почте. Помогите, пожалуйста, разобраться с этой задачей! С уважением ваш ученый Дед Знай!»

После прочтения письма воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами :

- Ребята, поможем Деду Знаю?

- Как же мы ему можем помочь?

Воспитатель выслушивает варианты детей.

Совместно решают написать письмо-схему Деду Знаю и отправить его почтой.

Воспитатель вместе с детьми проводит игру на положительный эмоциональный настрой «Друг»

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами :

- Куда мы пришли?

Воспитатель спрашивает детей, кто работает в научных лабораториях и чем занимаются люди данной профессии.

Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать лаборантами — исследователями.

Предлагает надеть халаты.

Воспитатель выступает в качестве старшего лаборанта, так как он знает, чем интересным здесь можно заняться.

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей с помощью загадки.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем.

Показывает магнит детям, дает потрогать.

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами.

- Какой на ощупь?

- Какой на вес?

- Какой цвет?

Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю провести всем младшим лаборантам эксперимент.

- Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Воспитатель предлагает детям выбрать те предметы, которые по их мнению, может притянуть к себе магнит.

- Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

- Какие предметы притянул магнит?

- А какие не притянул?

- Какой можно сделать вывод?

На пластиковой крышке рассыпан железный порошок. Под крышкой воспитатель располагает магнит.

- Ребята, что происходит с порошком?

Эти изменения показывают магнитное поле вокруг магнита.

Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается действие магнита на предметы.

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

- Как вы думаете может ли магнит действовать через бумагу, ткань?

- Ребята, какой можно сделать вывод?

Ребята, а вы знаете как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

- Что мы видим?

- Может магнит притягивать через препятствия?

- Итак, магнит может действовать через стекло и воду.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята, как вы думаете магнит найдет скрепки в крупе? Ребята, закапайте в крупу скрепки.

- Какой можно сделать вывод?

Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась.

Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

- Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты?

- Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

- Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! Скажите, а как мы об этом расскажем Деду Знаю (подвести детей к тому, что все можно зарисовать и отправить почтой).

Дети сначала обращают внимание на письмо, просят прочитать воспитателя.

Слушают послание Деда Зная.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Да, поможем.

Дети предлагают свои варианты: посмотреть, что в коробке и нарисовать, написать, снять видео.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем проговариваю стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети предлагают варианты ответа.

- Ученые, лаборанты, исследователи.

- Да.

Дети одевают халаты.

Детям предлагаются роли младших лаборантов.

Дети отгадывают загадку.

-Магнит.

Дети рассматривают магнит.

Дети отвечают на вопросы.

Гладкий, холодный.

- Тяжелый

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Дети перечисляют: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и шайба.

Дети выполняют задание.

Дети предлагают решение проблемы:

- С помощью магнита.

Дети выполняют задание.

- Скрепка, шайба – они называются магнетическими.

- Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Дети наблюдают за изменениями с порошком.

- Порошок двигается.

Берут полиэтиленовый пакет.

Дети самостоятельно проводят опыт. С помощью магнита притягивают предметы через бумагу и ткань.

Дети делаю вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань.

Дети выполняют задание.

- Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения, в соответствии со словами.

Дети выполняют задание.

- Магнит притягивает предметы через крупу.

Дети выполняют задание.

Дети проводят опыт самостоятельно.

- Магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования.

- Магниты воздействуют на металлические предметы. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества.

- Можно сфотографировать, написать письмо, нарисовать.

Дети самостоятельно рисуют.

Условия для заинтересованности, привлечения непроизвольного внимания.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для создания познавательного интереса.

Условия для развития положительного эмоционального настроя.

Условия для становления внутренней мотивации для детей на предстоящую деятельность.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия ля проявления поисковой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия ля самостоятельности и инициативы.

Условия для развития саморегуляции в двигательной сфере, снятие мышечного напряжения.

Условия для развития речевой активности на заданную тему.

Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития эмпатии, положительных эмоций.

Условия для взаимодействия детей друг с другом, развитие сплоченности.

Публикации по теме:

«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста по методу А. И. Савенкова с использованием ЭОР. Тема исследования: «Магнит».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Шестиногие соседи по планете» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: местах их обитания, характерных особенностях; Познакомить детей с взаимосвязью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит»
Опубликовано: 23 января 2016 в 12:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Джумкова (УИ 205685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД