Галина Ивановна Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга, ритмических движений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – киригами,
2. Закрепить навыки изготовления основных форм квиллинга (круг, овал)
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Шаль для Метелицы“» размещена в разделах
3. Повысить уровень развития моторики, воображения, мышления, внимания,
творчества.
4. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
5. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
6. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства:
тихо, громко, медленно, быстро.
7. Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения музыкально-
игровых движений.
8. Активизировать словарь прилагательными: белая, белоснежная, пушистая,
хрустальная, ледяная, молчаливая, спокойная, знойная, вьюжная, морозная,
холодная, блестящая, серебристая, искристая, колкая, заснеженная.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за снежинками, узорами на окнах.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением зимней природы.
3. Разучивание песен о зиме, чтение стихов и загадок.
Материал:
Мешочки с крахмалом, разные виды бумаги (картон, гофрированный картон, гофрированная бумага, калька, альбомные листы и др., салфетки белые, шаблоны - основы для снежинок, полоски бумаги по 0,5 мм для квиллинга, палочки для квиллинга, шарики ватные, скотч двусторонний, клей ПВА, кисточки №4 (щетина, ножницы, дырокол фигурный, карандаши простые, шаль Метелицы со снежинками и заготовка шали для украшения.
Музыкальный ряд:
аудиозапись вьюги, П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»,
аудиозапись детской песни «Большие, маленькие ножки».
Словарная работа:
(Белая, маленькая, крохотные, легкая, холодная, кружевная, резная, чистая, мокрая, пушистая, красивая, блестящая, сверкающая, лучистая, ослепительная, серебристая, игольчатая, крупная, мелкая, ледяная, нежная, хрупкая.
Ход деятельности:
Метелица :
Зимою много снега нанесу,
Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.
Так, что поземкой стелется -
А это я! –Метелица.
-Здравствуйте, ребята.
-Я приглашаю вас ко мне в гости, в царство Метелицы.
-Ребята, посмотрите, как красиво в моем Царстве.
(Показывает красоту зимней природы за окном, приглашает детей пройти по залу, украшенному в стиле «зимнего леса»)
-Ребята, посмотрите, какие елочки в моем снежном царстве. (Обращает внимание на снежки под елочкой).
-Давайте, возьмем эти снежки в руки и послушаем внимательно.
-Что вы слышите?
-Скрип снега, ребята, вы совершенно правильно сказали, снег у нас не простой, он музыкальный.
-А сейчас, мы отправимся в мое царство.
Дети идут за Метелицей, выполняя одновременно шаг и надавливая пальцами рук на снежок, изображая скрип снега, в медленном, а затем быстром темпе по музыку «Большие, маленькие ножки»
По сугробам мы пойдем
И с тропинки не свернем!
Громко музыка звучит,
Под нее шагать велит!
Метелица :
-Посмотрите, какие красивые снежинки на моей шали (обращает внимание на разную форму, размер).
-А теперь посмотрите, какие красивые снежинки в моем морозном царстве,
только близко не подходите, можно замерзнуть (дети подходят к проектору).
Презентация 1.
«Снежинки».
Проводится беседа о том, что видят дети.
Метелица :
-Покружитесь под музыку снежинок, почувствуйте, какие они … (легкие, воздушные и т. д.)
Смотрите! Смотрите!
Снежинки летят.
Они поиграть с нами тоже хотят.
На ладошку снежинки поймайте скорей
И их рассмотрите как можно быстрей.
(Метелица осыпает снежинками).
Метелица :
-Ветер свищет, вьюга воет. В царстве что-то происходит.
Подходит вместе с детьми к морозному окну (проектору)
Презентация 2 «Зимние картины».
На мультимедийной установке рассматривают картины с изображением зимних пейзажей, заснеженных деревьев.
-Посмотрите внимательно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
Какой же снег? Скажите, дети!
Зачем он нам на белом свете?
- Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках.
-Что происходит с деревьями? Откуда появляются снежинки?
Слышится смех Бабы - Яги и на экране проектора появляется ее изображение
и исчезает.
Метелица :
-Ребята, Баба-Яга похитила мою шаль, а без нее все живое может погибнуть, что же делать? Ведь в моей мастерской совсем не осталось снежинок, а одной мне их делать очень долго.
(Дети предлагают свою помощь в изготовлении снежинок для шали Метелицы)
Приглашает детей к столу Метелицы.
-Посмотрите, снежинок у меня совсем мало. Для моей волшебной шали недостаточно.
Просматривают и выбирают нужный цвет, форму, фактуру для снежинки.
Каждый выбор поясняется. Правильно размещают шаблон снежинки на листе, обводят, вырезают и склеивают в правильной последовательности вместе с Метелицей.
Дети закрепляют свои снежинки на шали и рассказывают о них.
Метелица :
-Ну вот и шаль готова.
-Сейчас мы проверим, стала ли она вновь волшебной, может ли осыпать снежинками, укрывать землю и все вокруг.
Музыка (вальс снежинок)
Спасибо вам, ребята за помощь!