Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Ирина Лаврова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за достижения космонавтов и конструкторов.

Задачи ООО в интеграции:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: закрепить представления детей и профессии космонавта, имеющую общественную значимость. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Речевое развитие: развивать умения поддерживать беседу, делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике, развить все виды устной речи, обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: развитие умения слушать музыкальные произведения

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, имеет представление об окружающей действительности, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки учебной деятельности :

коммуникативные-участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться.

Познавательные-умение выделять главное, размышлять.

Регулятивные-умение слушать педагога и выполнять его рекомендации.

Личностные-умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: проектор, флэш-карта с презентацией интернет-ресурса www.youtube.comКосмос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”, фотографии космонавтов, конструкторов, звукозапись песни “каким он парнем был”.

Оборудование для детей: гимнастические обручи.

Ход НОД:

В: О космосе, ребята, мы поведем рассказ,

О звездах что когда то зажглись вдруг в первый раз.

Хранит загадок много Вселенная для нас,

Космической дорогой отправимся сейчас.

В: Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Как он называется? (Ответы детей)

В: кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В: а кто такие космонавты? (Ответы детей).

В: как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей).

В: космос нужно изучать для того, чтобы понять как возникла Вселенная, т. е. Земля, Солнце, планеты, звезды.

Показ слайда с изображением солнца

В: ребята, что это? (Ответы детей).

В: Солнце-ближайшая звезда к Земле.

Солнце, так заведено,

В небе тоже не одно.

Кружатся вокруг зимой и летом

Вокруг солнышка планеты.

В: Сейчас мы отправимся в космическое путешествие и посмотрим на планеты.

Показ по проектору фильма “Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”.

Проведение пальчиковой гимнастики “Планеты” :

раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать,

К солнцу ближе всех Меркурий

(Загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь, вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю и Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши

(Хлопаем в ладоши)

Полетали от души!

В: Чтобы человек смог изучать космос, были придуманы ракеты. Первую ракету придумал К. Э. Циалковский. Он проводил расчеты, делал чертежи, и указал людям дорогу в космос

(Показ слайдов с фотографиями К. Э. Циалковского).

В: кто сконструировал первую космическую ракету? (Ответы детей)

(Показ слайдов с фотографиями С. П. Королева)

В: и для того, чтобы посмотреть как живое существо будет чувствовать себя в космосе, отправили в полет собак. Как их звали? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями собак, Белки и Стрелки)

В: после успешного полета Белки и Стрелки решили отправить в космос человека

В: как звали первого космонавта? (Ответы детей)

В: когда он полетел? (Ответы детей)

В: а как назывался космический корабль? (Ответы детей)

В: каким же парнем был, этот русский космонавт, Юрий Гагарин? Мы узнаем из песни

(прослушивание песни “каким он парнем был” в записи с показом слайдов с фотографиями Ю. Гагарина)

В: после Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Как звали первого космонавта, который вышел в открытый космос? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями А. А. Леонова)

В: как звали первую женщину-космонавта? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями В. В. Терешковой)

В: а каких космонавтов вы еще знаете? (Ответы детей)

В: может быть кто-то из вас станет космонавтом или конструктором ракет. А как стать космонавтом, мы сейчас узнаем.

ребенок читает стихотворение “Космонавт”

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться

Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

“На Земле тебя мы ждем,

Прилетай скорее. ”

В: а сейчас мы с вами поиграем, станем космонавтами и отправимся в полет

Проведение подвижной игры “полет на планету” :

Дети взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова:

“Для полета на планету нужны быстрые ракеты

Но у нас один секрет, опоздавшим места нет. ”

(после окончания слов ребенок-космонавт встает в обруч-ракету)

В: а теперь подходите к нашей выставке. Давайте рассмотрим поделки, которые вы изготовили ко дню космонавтики. (дети показывают свои поделки и рассказывают о них)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по речевому направлению Тема: «Произведения Л. Н. Толстого в круге детского чтения». «Чтение и драматизация были Л. Н. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Способствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова (УИ 388006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД