Ирина Лаврова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за достижения космонавтов и конструкторов.
Задачи ООО в интеграции:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Социально-коммуникативное развитие: закрепить представления детей и профессии космонавта, имеющую общественную значимость. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Речевое развитие: развивать умения поддерживать беседу, делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике, развить все виды устной речи, обогащать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: развитие умения слушать музыкальные произведения
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, имеет представление об окружающей действительности, владеет достаточным словарным запасом.
Предпосылки учебной деятельности :
коммуникативные-участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться.
Познавательные-умение выделять главное, размышлять.
Регулятивные-умение слушать педагога и выполнять его рекомендации.
Личностные-умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: проектор, флэш-карта с презентацией интернет-ресурса www.youtube.com “Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”, фотографии космонавтов, конструкторов, звукозапись песни “каким он парнем был”.
Оборудование для детей: гимнастические обручи.
Ход НОД:
В: О космосе, ребята, мы поведем рассказ,
О звездах что когда то зажглись вдруг в первый раз.
Хранит загадок много Вселенная для нас,
Космической дорогой отправимся сейчас.
В: Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Как он называется? (Ответы детей)
В: кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
В: а кто такие космонавты? (Ответы детей).
В: как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей).
В: космос нужно изучать для того, чтобы понять как возникла Вселенная, т. е. Земля, Солнце, планеты, звезды.
Показ слайда с изображением солнца
В: ребята, что это? (Ответы детей).
В: Солнце-ближайшая звезда к Земле.
Солнце, так заведено,
В небе тоже не одно.
Кружатся вокруг зимой и летом
Вокруг солнышка планеты.
В: Сейчас мы отправимся в космическое путешествие и посмотрим на планеты.
Показ по проектору фильма “Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”.
Проведение пальчиковой гимнастики “Планеты” :
раз, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать,
К солнцу ближе всех Меркурий
(Загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь, вот Земля-наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю и Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши
(Хлопаем в ладоши)
Полетали от души!
В: Чтобы человек смог изучать космос, были придуманы ракеты. Первую ракету придумал К. Э. Циалковский. Он проводил расчеты, делал чертежи, и указал людям дорогу в космос
(Показ слайдов с фотографиями К. Э. Циалковского).
В: кто сконструировал первую космическую ракету? (Ответы детей)
(Показ слайдов с фотографиями С. П. Королева)
В: и для того, чтобы посмотреть как живое существо будет чувствовать себя в космосе, отправили в полет собак. Как их звали? (Ответы детей)
(показ слайдов с фотографиями собак, Белки и Стрелки)
В: после успешного полета Белки и Стрелки решили отправить в космос человека
В: как звали первого космонавта? (Ответы детей)
В: когда он полетел? (Ответы детей)
В: а как назывался космический корабль? (Ответы детей)
В: каким же парнем был, этот русский космонавт, Юрий Гагарин? Мы узнаем из песни
(прослушивание песни “каким он парнем был” в записи с показом слайдов с фотографиями Ю. Гагарина)
В: после Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Как звали первого космонавта, который вышел в открытый космос? (Ответы детей)
(показ слайдов с фотографиями А. А. Леонова)
В: как звали первую женщину-космонавта? (Ответы детей)
(показ слайдов с фотографиями В. В. Терешковой)
В: а каких космонавтов вы еще знаете? (Ответы детей)
В: может быть кто-то из вас станет космонавтом или конструктором ракет. А как стать космонавтом, мы сейчас узнаем.
ребенок читает стихотворение “Космонавт”
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
“На Земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее. ”
В: а сейчас мы с вами поиграем, станем космонавтами и отправимся в полет
Проведение подвижной игры “полет на планету” :
Дети взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова:
“Для полета на планету нужны быстрые ракеты
Но у нас один секрет, опоздавшим места нет. ”
(после окончания слов ребенок-космонавт встает в обруч-ракету)
В: а теперь подходите к нашей выставке. Давайте рассмотрим поделки, которые вы изготовили ко дню космонавтики. (дети показывают свои поделки и рассказывают о них)