Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Заварзина
Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В страну лекарственных растений“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: - формировать представление о лекарственных растениях; - развивать познавательную активность, творчество, инициативность; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать чувство коллективизма; - правила их сбора, хранения и применения.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.

Интеграция областей: речевое, познавательное.

Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, знание лекарственных трав.

Материал: заварочный чайник, мешочки с травами, гербарий.

Методика проведения. Игровая ситуация.

Приход бабушки Травницы

- А сегодня, ребята, к вам в гости пришла бабушка Травница. Давайте пригласим её к нам (Входит бабушка Травница в руках корзинка).

Она хочет взять вас в лес.

- Как вы думаете зачем? (За грибами)

- Нет, ребята, бабушка хочет вас взять вовсе не за грибами, а за лекарственными травами.

- Вот посмотри, - сказала бабушка. Она пригнулась к цветку. Вот отгадай-ка загадку, и ты сразу поймешь, как его зовут.

Загадывание загадки.

Не пастух я, и не сумка

Грядка мой родимый дом

Я лечу овец и коз

Освещаю помещенье

Ну, на что же я похож? (Пастушья сумка)

- А знаешь ли ты, когда цветет пастушья сумка? (Цветет она с апреля до самой осени и за это время приносит много-много семян). Растение это интересное и нужное. Любят пастушью сумку кролики. Когда будете полоть огородные грядки, вспомните об этом, не выбрасывайте пастушью сумку, снесите её своим длинноухим питомцам.

Есть у пастушьей сумки и большая целебная сила – умеет это растение останавливать кровь, заживлять раны.

- А зачем, бабушка, тебе пастушья сумка?

- Об этом еще знали в старину. Из семян этого растения я сделаю горчицу и особое масло, которое будет освещать нам помещение. Когда–то давным-давно, когда не было электричества и даже керосина – жгли это масло.

Бабушка пошла дальше.

А вот отгадай загадку:

Степной цветок

Желтенький глазок

Мой целитель ран

И боль пройдет и рана заживет

И чай хорош! (Зверобой)

Вот послушай, что я тебе расскажу. Когда–то считали, что зверобой опасный для домашних животных. Мол, попадет он в сено, поедят такого сена овцы, козы и могут отравиться. Но оказалось зверобоем отравиться нельзя. Целебные свойства зверобоя знали давным-давно жители казаки. А называли они его «джеробой», что означает целитель ран. Видимо от казаков русские люди научились лечиться зверобоем. Сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжете где-нибудь руку – приложите к этому месту листик или цветок зверобоя, и боль пройдет, а рана заживет.

- А вот это растение, - и рука её потянулась к синенькому цветочку. Его мы рвать не будем. Оно не погибнет на зиму, и если ему не мешать, цикорий будет долго расти и цвести на одном месте. Ведь это многолетнее растение. У цикория есть целебная сила – этим растением давно лечат разные болезни. А еще из корней цикория, измельченных в порошок, делают напиток, похожий на кофе. Понаблюдай летом за нашей грядкой. И ты увидишь, что цикорий выращивают, как морковь и петрушку. Когда корзинка была полной они пошли домой.

- Ребята, а как нужно относиться к растениям? (Бережно)

- А как правильно собирать лекарственные растения? (Собирать, не вырывая с корнями, «Сбивать цветы»)

Игра «Узнай и назови»

После сбора трав, когда мы пришли домой, бабушка Травница заставила вымыть тщательно руки.

Практическая работа

Приготовить настой и отвар.

- Чем отличается настой от отвара? (дать попробовать детям)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пчела» Безуглая Р. А. Воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварзина (УИ 393853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД