Ольга Айбатова
Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Предварительная работа
Вне занятий беседа с детьми о зоопарке (знают ли они, что такое зоопарк (раньше зоопарк называли зоосад, бывали ли они в зоопарке, кого там видели).
Чтение малышам главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
Публикация «Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. В разных уголках групповой комнаты воспитатель расставляет игрушечных животных и птиц: Жираф, зебра, белый медведь, лев, слон, лебедь, гусь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить приехавший в детский сад зоопарк. Мы все с вами знаем, что шуметь в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей.
Подойдя к вольеру «Слон»
Воспитатель:
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Ребята посмотрите, кто живет в этом вольере?
Дети ….
Воспитатель:
- Правильно ребята, это слон! Дети совместно с воспитателем рассматривают слона.
Воспитатель:
- Ребята в следующем вольере живет «Жираф»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Дети совместно с воспитателем рассматривают жирафа
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто же живет в этом вольере? «Зебра»
Дети….
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Воспитатель:
- Ребята так же в зоопарке живет «Белый медведь»
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Дети совместно с воспитателем рассматривают белого медведя, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
А сейчас я вам надо будет отгадать загадку! И только тогда мы узнаем, кто же живет в этом вольере.
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей.
Дети…
Воспитатель:
- Правильно ребята это лев!
Дети совместно с воспитателем рассматривают льва, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
- А здесь у нас плавает птичка. Что это за птица?
Дети…
Воспитатель:
- Конечно же, это лебедь!
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Воспитатель:
- В этом вольере, что же за птица? Что бы увидеть её, нужно отгадать загадку.
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся
Дети….(гусь)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и за одно вспомним, кого мы с вами видели в зоопарке?
(проводиться физминутка Железнова «у жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»).
Дети…
Воспитатель:
- Вы все хорошо постарались! Зверятам понравился ваш танец. И они приготовили для вас не большой сюрприз «раскраски с изображением животных».