ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь
Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Поможем Гномикам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели деятельности педагога: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.
Образовательные задачи:
1. активизировать знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ.
2. способствовать НАХОЖДЕНИЮ ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
3. закрепить умения классифицировать предметы и явления.
Развивающие задачи:
1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
4. развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,
2. Наглядный: показ, демонстрация.
3. Оздоровительный: физ. пауза,релакс пауза.
Предварительная работа:
С детьми: Беседа"Как звери к зиме готовятся", НОД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина"Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу",просмотр мультфильма «Как гномик Вася убежал из дома»,знакомство с гномом Зелёный.
С родителями: логические раскраски «Найди животное»
С педагогами: беседа по теме.»К нам весна ….торопится. бежит…»
Материалы и оборудование: Гномики, ёлки, мольберт, демонстрационный материал «Весна», сумка, мешок, д/и «Большие и маленькие», аудиозапись, кукла Лесовичок,
Словарь:
Активный: животные, весёлый, грустный.
Пассивный: поход, Гном, Лесовичок, пасмурно, ясно.
Организационный момент.
[/b]
Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.
Задачи:
1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.
2. активизировать мыслительную деятельность.
3. поддержать интерес к дальнейшей работе.
Игровая мотивация. педагог привлекает внимание детей., что кто –то шевелиться в мешке
_Ребята, посмотрите какой необычный мешок. да ещё и шевелится
-Как думаете, кто? Хотите узнать? Тогда послушай. Денис вам сейчас кажет кто там.
«По тропинке, по лесной,
Пришёл дедушка с клюкой,
Ну, и славный старичок
Сказочный лесовичок»
-Скажите, а кто такой «лесовичок?
- Где он живет?
-Да, он следит за порядком лесу, чтобы никто не обижал зверей и природу.
_Ребята, Лесовичок рад видеть вас, но пришел он к нам не один, а со своими другом, которого вы очень хорошо знаете.
Вот вам загадка
«Он в зелёном колпачке,
И с улыбкой на лице,
Помогает нам трудиться,
Заниматься, веселиться!»(гномик (показ детям игрушки грустного гнома)
-А кто такие Гномы?
-Это маленькие человечки. трудолюбивые помощники. которые постоянно трудятся
_Ой, а что случилось с нашим другом?
-Какое у него настроение?-
- Лесовичок говорит, что Он потерял в лесу своего старшего брата---Жёлтого гнома. он пошёл в лес и заблудился.
-А как можно помочь?
Лесовичок нам покажет дорогу, а Зелёный останется ждать нас в саду
Основная час
ть. [/b]
Цель:обобщить и систематизировать знания об окружающем мире в зимний период года.
Задачи:
1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.
2. разивать познавательный интерес.
3 обогащать словарный запас.
Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, физминутка, поисково–исследовательский
- Как нам добраться до леса?
-Мы пойдём в поход—пешком
- .А какое время года наступило?
Одежда у нас …весенняя
.Давайте оденемся. (штаны, кофты, ботинки, шапки, куртки). И в путь!
Задан
ие1[/b].Музыкально –ритмическая пауза «Мы скакали. и. устали»
Цель: развивать выразительность движений. (имитация движений"одевания" "Алгоритм одевания на прогулку")
.
Задани
е2.[/b]Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: воспитывать навыки совместной деятельности и интерес к природе.
-Ребята, прежде чем мы попадем в лес. Лесовичок интересуется…
-Знаете ли вы правила поведения в лесу
(работа по плакату «Берегите природу»)
Задани
е 3[/b] .Беседа «Весна»
Цель: расширять знания о весенних изменениях в природе. (сидя,беседа)
-Ну,вот. теперь наш приглашает нас на лесную весеннюю полянку
- Что можно увидеть …на ней.
-Что происходит со снегом?
- Сосульками.
-Солнцем.
-Травкой.
-Насекомыми.
-Деревьями…
-Птицами.
-Вот, ребята, мы в лесу Давайте прочитаем стихотворение про лес.
Задание
4.[/b]Релакс. пауза «Здравствуй, лес»
Цель: снятие мышечного напряжения, выразительность движений по тексту.
«Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)»
Задание
5.[/b] Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Цель: закрепить знания о диких животных их детёнышей.
-Ребята, а кто ещё в лесу живет?
- Посмотрите. маленькие детёныши потеряли своих мам…
-Давайте поможем найти их
- бельчонок –белка
- зайчонок –зайчиха
-медвежонок–медведица
–ежонок –ежиха-
Лисёнок –лиса.
- А кто где живет (самостоятельная деятельность детей)
- Дети, вы слышите. кто- то смеётся (звучит аудиозапись "смеха" Жёлтого гнома, тем самым привлекает это внимание, далее, показ Жёлтого изи-зи ёлочки)
Ура. мы нашли Жёлтого гнома. он так обрадовался даже рассмеялся
-Итак, пора нам возвращаться в детский сад. Как он называется?
-А Лесовичка оставим в лесу…следить за порядком.
Итог. Рефлек
сия[/b]
Цель: активизировать словарный запас при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
?Вот и встретились наши гномы. и Зелёный повеселел (показ Зелёного весёлого гнома)
-Давайте расскажем, где мы были?
-Чем в дороге занимались?
Что вспомнили?
-За то,что вы помогли найти Жёлтого гнома, Зелёный приготовил вам вот такие цветочки весенние, первые. они выросли, как и вы.