Татьяна прунова
Конспект НОД по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в произведении С. Маршака "Детки в клетке".
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.
развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Детки в клетке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство с произведением С. Маршака "Детки в клетке", беседа о зоопарке.
организация среды: картинки с изображением животных из произведения, разрезная картинка с изображением пропашвих животных (состоящая из 3-частей, изображения продуктов питания, магнитная доска, фонарик или зеркало для создания солнечного зайчика.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, размещенным на магнитной доске: "Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Узнаете, кто это?"
Дети обращают внимание на картинки с изображением животных.
Педагог предлагает детям назвать этих животных и вспомнить стихотворения о каждом из них.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью или с помощью воспитателя.
Воспитатель: "Здесь слон, белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает. Ребят, а вы как считаете, все зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из нашего зоопарка?"
Детивысказывают свои предположения о пропавших зверятах, приходят к выводу о том, что это обезьянка, львенок, кенгуренок.
Воспитатель:"Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в зоопарк?"
Дети: Дети предлагают позвать зверей ласково, используя в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Воспитатель:Молодцы, справились с задание, у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам отыскать животных.
Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится 1-я часть разрезной картинки, на которой фрагментально изображены пропавшие животные. Педагог: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем зоопарке появятся пропавшие животные.
Дети разглядывают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.
Воспитатель стимулирует деятельность детей вопросами: Как же нам еще привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке, и они, наверное, очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие зверята.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно или с помощью воспитателя покормить животных.
Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.
Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение продуктов питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец).
Из всех представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).
Воспитатель хвалит ребят за правильный выбор и волшебным фонариком указывает место нахождения второй части разрезной картинки.
Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая выводы о недостающей последней.
Воспитатель проводит физкульминутку Железнова "У жирафа пятна".
Воспитатель. Как же нам быть? Может быть друзья наших зверят помогут нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка? Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает вспомнить стихотворение про пропавших животных. Начинает стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.
Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных картинок (матрос, лев, кенгуру).
После того, как дети справились с заданием, педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.
Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.
Воспитатель хвалит детей. И от имени директора зоопарка вручает детям медали с изображением всех персонажей стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».