Стрежнева Валентина Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,
нож, вилка, сковорода, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы :
• уголок детской кухни детская посуда,
• муляжи овощей,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Развитие речи“ „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• муляжи угощений,
• разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель в образе Козы входит в группу:
- Где мои ребятки, где мои козлятки?
Бегите все ко мне скорее – принесла вам угощенье…
Воспитатель одевает на ребят шапочки козлят, глядит по голове, говорит как рада всех видеть, обращает внимание на корзинку:
- Мама Коза с базара пришла
Мама в корзинке домой принесла
(достает из корзинки каждый овощ и позывает детям, дети называют)
• капусту,
• картошку
• морковку,
• горох
• петрушку и
• свёклу….ох
- Ох, устала мама Коза, а вы наверное проголодались, да? (дети отвечают)
- Помогите мне мои ребятки-козлятки приготовить обед (лети отвечают)
- Где мы будет готовить обед? (на кухне)
- Помогите мне унести корзинку на кухню (дети помогают)
Воспитатель достает из шкафа посуду и читает стихи, дети договаривают название посуды…
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем и салфетки.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
- Молодцы!
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
-Для чего нам нужна кастрюля?
- Для чего нужна сковорода?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А это что? (Ножи,вилки, ложки)
- А кто знает как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)
Воспитатель:
-А когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
-А пока греется чайник мы поиграем…
Игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
- Кажется кто-то стучится…Пойдемте посмотрим
- Посмотрите – серый волк, но сегодня кажется совсем не страшный, улыбается даже. Угостим его чаем (ответы детей) Накрываем на стол.
Дети вместе с воспитателем накрывают на стол к чаю, еще раз проговаривая название предметов посуды. Проводится импровизированное чаепитие.