ирина федотова
Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Федотова
Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа)
Образовательная область : Познание.
Интеграция образовательных областей : социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах; познакомить с новым стихотворением об овощах.
Задачи:Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец); продолжать учить закрашивать изображения, проводя линии сверху вниз и справа на лево, не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий); развивать речь и образное мышление, мелкую моторику.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен; чтение стихотворений об осени; чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; рассматривание иллюстраций; проведение игр «Домики для овощей (фруктов)», «Овощи и фрукты», «Что лишнее»; беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты».
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Оборудование: корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, огурец, помидор, картинка-заготовка с аппликацией – корзина с овощами, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, игрушка заяц бибабо, клеевые кисти, влажные салфетки, емкости для воды, гуашь шести основных цветов, мольберт, угощение для детей.
Методические приемы: показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, на полу разбросанные муляжи овощей и корзинка.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло (высказывания детей)
Воспитатель:Что разбросанно по полу? (ответы детей). Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем заниматься в таком беспорядке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам сказку!
«Жил – был серенький зайчик. Была у него жена зайчишка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Пошел к другу Ёжику, дал ему Ёжик целую корзину овощей. Он их зайчатам понёс, а дорога через лес шла. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да на утёк! Еле ноги унёс! Овощи рассыпались по дорожке!» Давайте мы их сложим в корзинку и зайчика подождём, вдруг он за корзинкой вернётся? У него ведь зайчата дома голодные!»
Воспитатель проговаривает слова потешки
Мы в корзинку сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.
Воспитатель: Всё собрали? Ничего не оставили?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какая у нас полная корзинка овощей, давайте зайчика позовем! Порадуем его. Зайчик иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может он нас боится, думает, что мы охотники? Наверно если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!
Игра «Зайчики»
Включается плясовая мелодия.
Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Какие зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!
В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. Заяц испуган, дрожит.
Заяц. Вы здесь волка не видели?
Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.
Заяц. А мою корзинку вы не находили?
Дети возвращают зайцу корзинку.
Заяц. Спасибо! Но мне так грустно! Даже корзинке, которая нашлась, я не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Развеселите меня, давайте поиграем в игру.
Пальчиковая игра (повторяется 2 раза).
Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя круглую корзинку)
Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз)
Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (ладони сжаты в кулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак).
Заяц. Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши.)Ой, а что это у вас? (показывает на мольберт с картинкой-заготовкой).
Познавательно-речевое развитие
Заяц. А почему овощи все белые, нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?
Указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ.
Заяц. А давайте раскрасим овощи, сделаем картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, какого цвета репка, какая краска вам нужна?
Дети. Желтая.
Заяц предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится. Образец ответа «Я буду раскрашивать морковку, мне нужна оранжевая краска». На мольберте показывает, как раскрасить овощи, чтобы картинка получилась яркой и аккуратной (напоминает технику тычка).
Заяц. Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные! Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки. Какие вы молодцы, такая картина красивая получилась! Что вы в корзинке рисовали?
Дети проговаривают слова потешки еще раз.
Заяц. Большое вам спасибо. В знак благодарности примите от меня яблоки. Вы мне овощи, а я вам фрукты! До свидания ребята!
Детям раздаются яблоки.