Ирина Викторовна Морозова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»
Автор: Морозова Ирина Викторовна
Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой»
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с муравьишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Учить различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.
2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать муравейники.
Предварительная работа: Чтение рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций, игрушек-насекомых.
Словарная работа: насекомые, муравей (муравьишка, муравейник, пчела, жук, стрекоза и др. насекомые обитающие в нашем регионе, среда обитания и др.
Материалы и оборудование: Модель муравья, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки - бабочка, пчела, жук, муравей, набор веточек для изготовления муравейника.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Ход Н
ОД. [/b]
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг
- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Светит солнышко с утра,
В путь дорогу нам пора.
Дети встают в круг, берутся за руки. (Привлечение детей к предстоящей совместной деятельности).
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что солнышко стало ярче светить, стало теплее? -Почему?
Правильно, потому что наступила весна.
- А какие еще признаки весны вы знаете?
- В сарафанчик, какого цвета можно нарядить весну, осень, лето, зиму? Вы любите путешествовать? Ответы детей.
(Условия для выражения своих мыслей, стимулирование и поддержка речевой активности.)
Тогда отправляемся в путь!
Основная часть
На стене висит указатель со стрелками 4 цветов, а на столике стоит макет муравья
Воспитатель: - Что напоминают вам эти цвета? (Времена года).
- Куда мы с вами можем пойти, какое время года сейчас? Ответы детей
- Ой, смотрите, муравьишка, а я его знаю.
Расскажу я вам, ребята, интересную историю. - Хотите послушать?
Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, и лужайку.
Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди.
- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? Посмотрите, что тут есть. (детям предлагается лист бумаги, палочки, кирпичики и подумать, как с помощью этих материалов преодолеть речку).
Из листа бумаги можно сделать кораблик и переплыть: из палочек плот; кирпичики могут служить большими камнями – по ним можно перейти. (стимулирование интеллектуальной деятельности ребенка)
- А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Давайте представим, как они пахнут!
Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат»
- Угадайте, кого можно здесь увидеть(воспитатель выставляет игрушки. )
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)
4. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
5. Разбойник садовый,
Поясок медовый. (Шмель.) (Условия для развития умений отгадыватьзагадки)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.
- У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое. Мнемотаблица
- Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Идем дальше.
- Вот посмотрите жучок.
Игра “Песенка жука» (жжжж…) (Условия для укрепления мышц языка, губ, щек. Развитие речевой активности, способствующей закреплению правильного звукопроизношения)
Воспитатель: Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья.
Жук: Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. (Условия для выражения своих мыслей, умений делать выводы и умозаключения в выражениях и высказываниях).
Жук: А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Воспитатель: - Кто же это сделал?
- Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Воспитатель: - Ребята, а кого поставим для охраны домика?
- Давайте придумаем фантастическое насекомое. (Предоставить детям свободу выбора в рисовании. Побуждать к речевому общению и умений договариваться друг с другом).
Воспитатель: - Какие части от других насекомых мы возьмем? (Условия для развития фантазии, творческой деятельности, способности самостоятельно принимать решения и воплощать их.)
Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот какое сказочное животное у нас получилось.
- Теперь дом муравьишки под надежной охраной.
Воспитатель проводит рефлексию - спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, каие задания были сложными или легким и т. д. (Анализ и оценка детьми своей деятельности).
Педагог благодарит детей за совместную работу