Валентина Тюрина
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие по автопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по безопасности (ПДД)
Тема: «Путешествие по автопарку»
Задачи: закрепить знания о городском транспорте, его видах;
дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, социально-коммуникативная.
Форма проведения: познавательное занятие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Путешествие по автопарку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, загадки, дидактические задания, дидактические игры: «Третий лишний», «Едет, плавает, летает», «Подбери профессию»
Ход познавательного занятия
1. Беседа о транспорте.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прибыли интересные герои из сказок. Посмотрите вот они. (на экране изображены : Емеля, почтальон Печкин, баба Яга).
Назовите их. (дети называют сказочных героев)
Давайте вспомним из каких сказок прибыли к нам эти необычные гости?
Дети: «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашено», «По щучьему велению».
Воспитатель: Ребята как добрались до нас наши гости, на чём?
Дети: Емеля приехал на печке, почтальон Печкин приехал на велосипеде, баба Яга прилетела на метле.
Воспитатель: ребята, а как вы утром добираетесь до детского сада
Дети: ( ответы детей: Мама пешком, а я на велосипеде. А мы на машине. Мы приехали на автобусе, и т. д.
Воспитатель: Печка, метла, велосипед, машина, автобус. Как это всё можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Дети, можно ли в настоящее время, встретить на дорогах города такой транспорт как, печка, ковёр-самолёт или ступу с метлой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на дорогах нашего города? (ответы детей) Ребята, чтобы ещё лучше узнать о видах городского транспорта, и его назначении, я предлагаю отправиться на экскурсию в автопарк.
2. презентация «В автопарке»
Посмотрите как много здесь огромных гаражей, где стоят разные машины. Эти гаражи называются Ангары. Существуют ангары для самых разных видов транспорта. Есть ангары для самолётов, для тралейбусов, для автобусов, для легковых автомобилей и др. транспорта.
Давайте узнаем какие же машины стоят в этих гаражах-ангарах. Но прежде чем откроются ворота каждого ангара я вам загадаю загадку, и если ответ верный ворота откроются и вы узнаете какая машина здесь находится.
И так первый ангар и первая загадка:
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Это автобус. Какую работу выполняет автобус?
2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Где и какую работу выполняет бульдозер?
3. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Для чего нужны людям легковые автомобили?
4. Кто нас быстро довезет
На вокзал, в аэропорт,
Нужно вещи взять с собой –
Их так много! Ой-ей-ей!
Позвони и попроси –
Все доставит вмиг (такси).
Чем полезна работа такси для человека?
5. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь).
Для чего нужна скорая помощь?
6. 01 «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
Какую полезную работу выполняет эта машина?
7. Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный (грузовик).
Видим ли мы такую машину на улицах нашего города?
8. Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все: (подъемный кран).
Воспитатель: Вот как много транспорта в нашем автопарке. Все машины и их назначение,вы ребята назвали правильно. Молодцы!
3. Динамическая пауза. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
4. Письменное выполнение дидактического задания в тетради:
• Обведите синим карандашом виды транспорта, которые можно встретить на улицах нашего города.
• Обведите красным карандашом виды транспорта, которые нельзя встретить на улицах города. Объясните, почему этот транспорт нельзя встретить на улицах города?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
5. Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
6. Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку с изображением профессии.
7. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно всё показали. Но наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.) Какая машина понравилась больше всех и почему?
Ребята вы все сегодня отлично поработали на нашем занятии. Ответили на все вопросы. Справились со всеми заданиями. И конечно же узнали много нового о транспорте и его назначении.