Цветкова Галина Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46
Конспект
образовательной деятельности
в группе развития №2 «Солнышко»
по социально-коммуникативному
и речевому развитию детей
«Путешествие в страну игрушек»
Составила : воспитатель
Цветкова Галина Васильевна
г Калининград 2018 г
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширять представления детей об игрушках.
Образовательные задачи :
Формировать знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово- игрушки.
Побуждать, правильно собирать целую картинку из частей
выявить способность детей выделять четвертый «лишний»
развивать коммуникативные навыки и социальную активность
побуждать потребность детей к экспериментированию;
-Формировать умение подлезать под дугу на четвереньках, .перешагивать через предметы.
Развивающие задачи:
развивать речь детей, обогащать и расширять словарный запас;
развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр;
развивать познавательный интерес к игрушкам.
Развивать ловкость, координацию движений
Воспитательные задачи:
;воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений А. Барто. : сюжетно - ролевые игры.
Активизация словаря;
Игрушки, зайка, мишка, слон, машина, кукла
Методические приё мы:
Словесные указания, поощрения, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, беседа, прослушивание стихотворений.
Наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки.
Практические: эксперимент с водой, здоровьесберегающие упражнения.
Оборудование:
игрушки из разного материала, картинки с изображением игрушек таз с водой, ноутбук., мяч.
. Ход:
Ребята посмотрите кто это? Это черепаха! Она желает с вами поздороваться. (Здороваются). Ребята черепаха рассказала, что есть удивительная страна «Игрушки». Вы хотите побывать в этой стране? Тогда давайте посмотрим, какие разные игрушки есть в этой стране. Черепаха принесла нам картинки. Их мы посмотрим на ноутбуке. (Просмотр презентации,чтение стихотворений А. Л. Барто Игрушки.) Ребята подойдите к окну и посмотрите, видно из окна «Удивительную страну игрушки» или нет. Женя видно? Нет? Кто-нибудь видит? Нет! Ребята черепаха покажет дорогу, если вы поможете преодолеть все препятствия на пути. Вставайте друг за другом и в путь. Сначала перешагиваем, потом проползаем под дугой и идем по мостику. Черепаха идет вместе с нами показывает нам дорогу. Молодцы! Все прошли. Смотрите, ребята, на нашем пути встретились картинки, да не простые они состоят из частей эти части надо сложить,чтобы получились целые картинки. Садитесь, соберите картинки. Молодцы, хорошо справились! Посмотрите, ребята, что это? Правильно мяч.
Черепаха спрашивает, умеете ли вы играть с мячиком? Давайте поиграем. Я буду бросать, а вы, кого назову ловить. Молодцы ребята черепахе понравилось, как вы играли. Посмотрите, черепаха увидела картинку. Что на ней изображено? Девочка плачет! Как она плачет? Правильно ааааа. Про нее есть стихотворение, послушайте:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А. Барто).
Ребята, черепаха спрашивает, а вы как, думаете, утонет мяч или нет? Давайте проверим. Вот стоит таз с водой, опустим мяч в воду и посмотрим. А еще, проверим, тонет ли кубик, машинка. Все посмотрели, что мяч и кубик не утонули! А машинка утонула. А почему (Ответы детей). Молодцы! Черепаха всех торопит, дальше в путь. Смотрите, а на пути еще нам встретились предметы. Черепаха просит определить что лишнее. (Игра четвертый лишний). Опять все справились. Молодцы!
Мы с ребятами играли (сжимаем и разжимаем кулачки)
И игрушки называли
Слон, машина, кукла, дом. (Загибают пальчики).
И котенок в доме том!
Много мы игрушек знаем (касаемся пальчиков обеих рук в виде колечек).
И их громко называем.
Ребята, вот мы и добрались до удивительной страны «Игрушки». Посмотрите, сколько много- что это? Правильно, куклы, мишки, зайцы, машины, кубики, а все вместе - игрушки. Что ребята с ними можно делать? Правильно, играть. А как, вы будете играть? Правильно, делиться друг с другом. А еще черепаха говорит, что к игрушкам надо относиться бережно! А теперь, давайте возвращаться. Пешком мы, ребята, не пойдем. Давайте поедем! А на чем мы поедем? Хорошо, поедем на автобусе. А игрушки мы с собой возьмем!
(Автобус музыка Железновой) Вот мы и приехали! Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы встречали на пути? Все ребята молодцы! Хорошо помогали черепахе преодолевать путь в удивительную страну «Игрушки». Ребята, черепахе так понравилось у нас в группе,что она просит разрешения остаться. Разрешим черепахе остаться? Хорошо, пусть у нас живет в группе.