Елена Скоробогатова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в Здравландию»
Подготовила : воспитатель Скоробогатова Е. В.
Март 2018г.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в Здравландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Программное содержание : закрепить знания о правилах личной гигиены, повторить назначение мыла, зубной щетки, носового платка, расчески и полотенца, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Закрепить знания об эмоциях, настроении, умение передавать их мимикой. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; продолжать развивать умение работать в паре, развивать мышление, усовершенствовать связную речь, способствовать профилактике переутомления зрительного аппарата. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа : чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены», проведение дидактической игры «Собери разрезную картинку вместе с другом», беседа «Полезные и вредные продукты»
Словарная работа : «предметы личной гигиены»
Оборудование : дерево- сосна, на котором висят предметы личной гигиены - зубная паста, носовой платок, шампунь, мочалка, бумажные платочки, маникюрные ножницы, влажные салфетки; разрезные картинки (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, полезные и вредные продукты (молоко, крупа, яблоко, огурец, чипсы, сухарики с добавками, лимонад, конфеты) ,макет магазина, слайд с изображением замка. Спортивный инвентарь- скакалки, кегли, мячи). Стрелки- указатели. Указки- 2 шт. Схема- офтальмотренажер. Магнитная доска с картинками «Эмоции». Ноутбук, проектор, экран.
Ход :
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Ребята, что вы сейчас сделали? (поздоровались)
Что это значит? (мы пожелали гостям здоровья).
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Дети садятся на стулья. На столе стоит ноутбук. Звучит звонок СКАЙПа.
Видеопослание от Здоровейки. «Ребята, в моей стране Здравландии случилась беда. Вредная колдунья Злюка- Заболюка устроила в ней беспорядок. А меня заточила в своем замке. Пожалуйста, помогите мне справиться с ее колдовством. Я оставляю вам подсказки, они находятся у воспитателя. Я очень жду вашей помощи. Удачи вам!»
(Идут по стрелкам и приходят к дверям музыкального зала.)
Первый конверт : Ворота в страну Здравландию закрыты. Вы видите на воротах изображение различного настроения. Назовите это настроение.
А теперь давайте изобразим это настроение. (дети называют настроение и изображают его).
Вы молодцы! А теперь давайте улыбнемся, ведь чтобы победить Злюку- Заболюку, мы должны быть в хорошем настроении.
Вот мы и попали в страну Здравландию. А вот и первая остановка.
Задание № 2 в конверте : «На поляне Чистоты растет волшебная сосна. На ней растут предметы, помогающие нам быть чистыми и опрятными. А Злюка - заболюка устроила беспорядок и закрыла эту волшебную сосну паутиной. Чтобы освободитьсосну, вам нужно собрать карточки. Для этого вам нужно разделиться на пары. У вас на одежде есть цветные эмблемы. Посмотрите на цвет своей эмблемы и найдите свою пару. А теперь подойдите парами к столам с такой же эмблемой, как и на вашей одежде. (дети садятся за столы). Послушайте мое задание. Вы должны собрать картинку на столе. Работать вам нужно вместе. Советоваться друг с другом. На это задание у вас есть 2 минуты. Помогут нам песочные часы. Итак, приступайте к работе, время пошло.
Вы собрали картинки. Как называются предметы, которые получились у вас на картинке? Для чего нужен этот предмет? Молодцы! Волшебная сосна освобождена от паутины. Посмотрите, какие предметы личной гигиены растут на ней? (дети по очереди называют по одному предмету) Для чего нужны эти предметы? Скажите, как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Молодцы! Предметы гигиены служат человеку, они помогают нам быть чистыми и опрятными, а значит и здоровыми.
А теперь нам пора двигаться дальше. Идем по стрелкам.
Задание № 3: Следующая остановка- Магазин полезных продуктов. Но Злюка- заболюка перемешала в магазине все продукты и добавила к полезным много вредных продуктов. Вы должны разделить продукты на полезные и вредные. В корзину, на которой изображен улыбающийся человечек, вы должны положить полезные продукты. А в корзину с грустным, плачущим человечком- вредные для здоровья продукты. (дети по очереди друг за другом берут продукт и объясняют, в какую корзину его нужно положить).
Молодцы! Нам пора идти дальше.
Мы оказались на спортивной площадке. Злюка –заболюка боится спортивных упражнений, любит лентяев и лежебок. А мы с вами не лентяи, давайте выполним небольшую зарядку.
Физкультминутка. (проводится под музыкальное сопровождение)
А теперь повернитесь направо и проделайте массаж своими пальцами по спине своего соседа.
1,2,3,4,5 - вышел дождик погулять (дети сгибают и разгибают пальцы рук, разогревая ладони).
Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить? (указательным и средним пальцем «шагают» по спине впереди стоящего ребенка).
Вдруг читает на табличке : «По газону не ходить!» (Указательным пальцем «читают» слева на право).
Дождь вздохнул тихонько : «Ох!» (Гладят спину всей ладонью)
И ушел. Газон засох.
Молодцы, все постарались, сделали массаж, размялись.
Задание № 4: Вот мы и дошли до замка Злюки- заболюки. Чтобы спасти Здоровейку, нам нужно выполнить последнее задание. Злюка- заболюка заколдовала вход в замок лабиринтом. Вы должны правильно выбрать дорогу к ключу. Встаньте прямо, за ограничительную линию заходить нельзя. На схеме три ключа, нам нужно найти тот, который снимается. Следите внимательно за концом указки. (Воспитатель проводит упражнение с офтальмотренажером, вызывает ребенка в конце каждой дорожки и предлагает снять ключ. Последний ключ снимается). Молодцы! Вы нашли подходящий ключ и мы сможем выпустить Здоровейку из замка. (Открывают дверь. Выходит мальчик Здоровейка, благодарит детей и дарит им спортивный инвентарь.)
Молодцы, ребята! А теперь давайте передавать друг другу мяч. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии?
Как мы можем заботиться о своем здоровье? На этом наше путешествие закончилось и мы приглашаем Здоровейку в гости в наш детский сад.
Список литературы :
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО_ ПРЕСС, 2010.- 144 с.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2010.- 192с.
3. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей. - Ярославль: 2002.- 144с.