Диана Кулиева
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Публикация «Конспект непосредсвенно образовательной деятельности „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Будем останавливаться на различных станциях, и выполнять задания. Поехали!
2. Основная часть
Первая станция называется «Числяндия».
На этой станции перепутались числа. Нужно расставьте их по порядку от меньшего к большему. По очереди будем подходить брать кубик с числом и выставлять в ряд. (выкладывают числовой ряд при помощи кубиков с числами от 1 до 10).
Влад, назови числа от 1 до 10, так, как их разложили.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Скажите число, которое больше числа 3 на 1
- Скажите число, которое больше числа 5 на 1
- Скажите число, которое больше числа 7 на 1
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место.
Вторая станция «Сосчитайка-ка».
На этой станции выросло столько много ромашек. Но они не обычные. У каждой ромашки определенное количество лепестков. Давайте каждый из вас выберет себе ромашку, встанет возле нее.
Посчитайте сколько лепестков у вашей ромашки, найдите кубик с этим числом и поставьте рядом.
Женя сколько лепестков у твоей ромашки?
Каким числом ты ее обозначил?
Андрей сколько лепестков у твоей ромашки?
Каким числом ты ее обозначил? (спросить у всех детей).
А теперь отдохнем. Проведем физкультминутку «Путешествие».
Физкультминутка
Путешествуем не зря Шаги на месте
Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево
Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево
Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга
Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе
Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно
Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки
Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте
Третья станция «Загадочная».
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь будем делать?
Дети: Будем отгадывать загадки.
Воспитатель: Правильно. На этой станции спрятались загадки. Отгадайте их и подберите картинки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
2. Три вершинки,
Три угла
Три сторонки –
Вот и я! (треугольник)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы… (овал)
Педагог: О чём все эти загадки? (о геометрических фигурах)
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Четвертая станция «Собирай-ка»
На этой станции занимаются строительством нам дали геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе что-нибудь.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получилась какая-нибудь фигурка, например кораблик, ракета, домик и т. д.
- Какого цвета твой кораблик?
- Какие фигуры ты использовал при строительстве?
Молодцы. У вас получились замечательные постройки.
Пятая станция «Отвечай-ка»
Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
- Какие задания вам показались интересными?
- Какие сложными?
- С какими заданиями вы справились быстрее.
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Занятие закончилось, спасибо всем.