Вероника Олина
Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область :«Познание»
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы :ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях.
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- расширять представления детей о птицах и диких животных.
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения. на природе
- побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
- закрепить названия цветов,привлечь внимания детей к подбору цвета, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисованию.
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, продолжать отвечать на вопросы воспитателя
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения
- развитие музыкально-художественной деятельности.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, диких животных, «руль машины» на одного ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами и дикими животными, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять"
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!
Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу. Поднялось ваше настроение?
Дети: Да
Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас отправиться в путешествие. Ой, кто то стучится. Входит Лесовичок. (приглашает ребят путешествовать)
Ну,что ребята, отправимся в лес вместе с лесовичком. Лесовичок до конца занятия путешествует с нами.
А как туда можно добраться? (Ответы детей).
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, водителя «руль»).Играет музыка,вместе с воспитателем исполняют песню «Машина»
- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц,аудиозапись). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А каких птиц вы знаете? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).Слайд1
А кто еще о живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной. (медведь).Слад 2
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)Слайд 3
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (волк).Слайд 4
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ) Слайд 5
Ребята, а как назвать одним словом медведя,зайца,волка,ежа (Животные).А какие животные? (Дикие).почему вы так думаете? Животные в лесу сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилье.
4. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. Дети садятся.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Слайд 6. Да,ребята, это прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна – начинает ярче и теплее светить солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы-подснежники и набухают почки на деревьях. А какие перелетные птицы вернутся к нам из теплых стран? (Ответы детей.) Почему этих птиц называют перелетными? (Они на зиму улетают из наших мест в теплые края.)
- Почему этим птицам приходится улетать в теплые края? Ведь другие птицы, даже такие маленькие, как воробей, остаются зимовать с нами. (Они не могут добыть себе корм. Перелетные птицы питаются насекомыми, которые зимой прячутся.)
- Так от чего же улетают перелетные птицы в теплые края, от холода или от голода? (От голода.) - Как вы думаете, когда они вернуться к нам, на свою родину? (Когда появится корм, которым они питаются.)
- Появились первые проталины, но еще бывают морозы. Какую перелетную птицу мы с вами можем увидеть в это время и почему? (Грачей, потому что только грач своим мощным клювом может достать насекомых из мерзлой земли.)
- Пройдет еще немного времени, снег почти растает, появится первая травка и к нам вернуться. (Скворцы, потому что из мягкой земли они легко могут достать червей и насекомых своим тонким клювом.)
- Когда станет совсем тепло, проснуться все насекомые, даже такие маленькие, как мошки, комары, и они будут летать стаями, тогда к нам вернутся. (Ласточки)
- Мы вспомнили многих перелетных птиц, но не все из них будут вить себе гнезда в городе. Большинство из них поселятся далеко-далеко от города, и мы сможем с ними встретиться только тогда, когда поедем за город. А в городских парках и на наших улицах мы сможем любоваться. (Грачами, скворцами, ласточками, утками.) Выставляются на стенд картинки с изображением названных птиц.
.А что происходит с деревьями весной? Весной на деревьях распускаются молодые,нежные, зеленые листочки Посмотрите, у нас тоже на листочке изображенр дерево (показываю ватман).а кто узнал какое это дерево? (береза)Чего же не хватает нашему весеннему дереву? (ответы детей) Правильно, листьев. А какого цвета листья? (Зеленые) Сейчас мы их нарисуем. А будем рисовать не кисточками, а пальчиками. А какими пальчиками? (указательными).Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну пальчик в зеленую краску и нанесу несколько листьев на веточки дерева. Потом, обмокну еще раз в зеленую краску краску и опять нанесу на дерево,вытираю пальчик салфеткой Видите, у меня дерево просыпается,из почек распускаются наши зеленые листочки получается красивое весеннее дерево А сейчас мы приступаем к работе. Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского, дети выполняют работу. -Посмотрите, какое замечательное весенние деревья у нас получаютсяп. По мере выполнения работы воспитатель предлагает детям протереть руки влажной салфеткой и разместить работы на мольберт. Итог. Саша, как рисовал листочки на березе итд.
Воспитатель. Как вы красиво украсили деревья! Теперь у нас получилась настоящая березовая роща. (рассматривают готовые рисунки)
Воспитатель: Детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!Давайте поблагодарим наш лес, простимся с его хозяином лесовичком. Досвидания лесовичок!сядем в машину и поедем в наш родной город а как называется наш город?Как наз-ся наш детский сад,группа?Под песенку «Машина» поехали. Приехали. Выходим из машины.
Ребята, куда мы ездили с вами? Путешествовать в лес. А какой лес? (Весенний лес). Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в свою группу.