Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Путешествие в Сахару»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст
Автор: воспитатель Галанова Елена Геннадьевна
Цель: обобщение знаний детей о пустыне и ее обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей животного и растительного мира пустыни, понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в Сахару“» размещена в разделах
- формировать представления детей о том, как животные и растения приспособились к суровым условиям (на примере верблюда, верблюжьей колючки).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;
- развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её.
Оборудование:
презентация, «ковер-самолет» (красивое покрывало, иллюстрации животных, растений, контейнер с песком, фигурки обитателей пустыни, зеркала.
Ход
(Воспитатель обращает внимание детей на красивое покрывало.)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте оправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете:
«Ты наш коврик добрый будь
Покажи в пустыню путь
Ты лети, лети, лети.
Заклинаю: 1,2,3!»
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приземлились?
Слайд 1 (пустыня)
Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?
Воспитатель: Давайте решим, на чем мы будем путешествовать по пустыне Сахаре?
(Дети выбирают подходящий вид транспорта.)
Слайд 2 (машина, самолет, поезд, корабль)
Воспитатель: Чувствуете песок? Он везде!
- Ребята, что еще есть в пустыне? Кто живет в этих суровых условиях?
- Посмотрите, вот и первый обитатель пустыни:
«Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества, отваги.
Этот зверь несет горбы,
В них - запасы влаги» (Верблюд)
Слайд 3 (верблюд)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что это такое, необычное на спине у верблюда?
(На спине у каждого верблюда есть жировые отложения — горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней.)
Воспитатель: Дети, кто знает, чем питаются верблюды?
(Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками.)
Воспитатель: Интересно, а как верблюдам удается так долго обходиться без воды?
- Давайте проверим, проведем эксперимент.
- Возьмем зеркальце и подышим на него.
- Что произошло? (Зеркальце затуманилось.)
(Воздух, выдыхаемый человеком, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Носовой проход у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он теряет меньше воды через дыхание.)
Слайд 4 (караван)
Воспитатель: Верблюды, чтобы не потеряться в пустыни, передвигаются дружным рядом.
Воспитатель: Кто знает, как называется дружный ряд из верблюдов? (Караван.)
Слайд 5 (верблюжья колючка, кактусы)
Воспитатель: Посмотрите! Как называются эти растения?
- Ребята, что произошло с листочками у этих растений?
- Как приспособились эти растения к жаре?
(У растений вместо листьев колючки, а корень уходит глубоко в пески, где есть вода.)
Физминутка: Слайд 6 (следы на песке)
По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
Воспитатель: Кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.
- Вы приготовили дома интересные загадки (Творческое задание.)
(Дети выходят и загадывают загадки; показывают всем «ожившие картинки»: змея, ящерица, жук, черепаха, скорпион, верблюд, сурикат и др.)
Слайд 7 (оазис)
Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут напиться водой, утолить свою жажду. Каждая капля воды может спасти жизнь. Поэтому нужно бережно относиться к воде.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад:
«Ты наш коврик добрый будь
Покажи обратный путь
Ты лети, лети, лети.
Заклинаю: 1,2,3!»
Итог
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? (Ответы детей.)
- Давайте попробуем сделать модель пустыни у нас в группе.
(Дети подбирают животных, камни, растения и ставят в ящике с песком.