Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке»

Ирина Маркина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

• воспитывать интерес к родному языку, формировать выразительную речь, побуждая использовать в ней слова и строчки потешек;

обогащать словарный запас детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами: «головушка», «бородушка»;

• побуждать запоминать и воспроизводить текст малых фольклорных форм;

• активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

• закрепить правильное произношение звуков.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» :

• формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

• закрепить знания детей о домашних животных, используя произведения устного народного творчества;

• развивать мелкую моторику;

• закреплять узнавание и называние основных цветов спектра;

• совершенствовать навык группировки предметов по цвету.

Образовательная область «Социализация» :

• побуждать детей вступать в общение при помощи игровых действий;

• формировать добрые отношения с окружающим миром;

• воспитывать чувство сопереживания по отношению к животным, желание заботиться о них.

Образовательная область «Музыка» :

• обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой;

• развивать чувство ритма, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешки о коте и заклички о солнышке.

Методы: сюрпризные моменты, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: ширма с изображением деревенской избы, музыкальные композиции по мотивам народных песен, игрушки домашних животных (кота и петуха, цветные клубочки и коробочки соответствующих цветов, костюм бабушки, макет солнышка, прищепки.

Ход организованной образовательной деятельности :

Раздается телефонный звонок, воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ой, кто-то нам звонит. Давайте-ка поскорее ответим! Алло! Здравствуйте!

Голос бабушки в телефонной трубке :

Здравствуйте, ребята!

Я- Бабушка- Забавушка,

Слышать всех я рада!

Ко мне в гости собирайтесь,

Быстро, быстро одевайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпением

Готовлю вам угощение.

Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я предлагаю поехать на лошадке. А чтобы лошадка скакала быстро, нужно сказать слова: «Но-о-о» и поцокать язычком: «Цок-цок».

(Дети подражают воспитателю.)

Воспитатель предлагает поцокать язычком быстро, медленно.

Воспитатель: Ну, что поехали?

(Под музыку «Лошадка»)

Еду-еду к бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке.

На одной ножке.

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам,

Едем! Едем! Едем! Динь! Динь! Стоп!

Воспитатель: Ну вот ребятки мы и приехали. Давайте поставим лошадок. Пусть они отдохнут. Посмотрите: здесь и живет Бабушка, Бабушка-Забавушка. Слышу кто-то в избе подметает, гостей поджидает. Пойду посмотрю.

(За ширмой переодевается в бабушку.)

Бабушка : Лады, лады, ладушки,

Приехали вы к бабушке.

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

Здравствуйте, мои дорогие детки. Давно я вас поджидала. Посмотрите какая у меня красивая изба. Но живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто они? Тогда отгадайте загадку:

.

Маленькие лапки,

А в лапках царапки. ( Ответы детей: кот, котик, коток).

А вот и он, кот Васька! Посмотрите, какой он пушистый, мягкий. Ребята, а вы знаете потешку про котика? Тогда давайте –ка ее расскажем.

Дети вместе с бабушкой повторяют :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка : Молодцы, ребята! Хорошо рассказывали потешку! Но что-то котик очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Котик: Мяу, ребята. Есть у меня игрушки: разноцветные клубочки. Лежали они каждый в своей коробочке. Я долго в них играл и все перепутал. Как же теперь мне разложить их по местам? Мяу.

Бабушка : А давайте поможем котику!

(Дети раскладывают цветные клубочки в коробочки соответствующих цветов. Воспитатель акцентирует внимание детей на цвете клубков.)

Котик: Мяу, спасибо вам большое, ребята! Но что-то я устал совсем. Надо бы мне поспать немного: «Мур-мур.»

Бабушка : Уснул наш котик. Давайте не будем ему мешать.

Слышится кукареканье петуха.

Ребята, а вот еще один мой друг! Вы узнали, кто это?

( Ответы детей: «Петя, петушок.»)

Бабушка : Правильно, Петушок. Посмотрите, какой он красивый!

Дети рассматривают петушка.

Воспитатель показывает гребешок, бородку, головку петушка.

Обращает внимание детей на то, какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка?

Бабушка : А знаете ли вы, мои ребятки, потешку про Петю- Петушка? Давайте вместе ее расскажем.

Дети вместе с воспитателем повторяют:

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Бабушка : Петушку очень понравилась наша потешка. А как же он не дает деткам спать? Как он кричит? ( Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)

Бабушка : Ребята, а что же зовет Петушок? ( Дети отвечают: «Солнышко!»)

Бабушка : Правильно, солнышко! А давайте мы его тоже позовем! Повторяйте за мной:

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись! Красное – покажись!

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Бабушка : Прокричал Петушок, и солнце яркое проснулось, к нам в окошко заглянуло, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Бабушка : Золотое яблочко

По небу катается.

А лучи то, а лучи –

Очень, очень горячи.

Воспитатель достаёт солнышко (с одной стороны оно грустное, с другой- весёлое).

Бабушка : Что-то солнышко какое-то грустное. Почему? (Нет лучиков.)

А давайте лучики ему сделаем. (Из прищепок.)

Дети выполняют задание.

Бабушка : Смотрите—солнышко улыбается, радуется. (Поворачиваем улыбающейся стороной.)

Бабушка : А еще, ребята, у меня есть замечательный сундучок. Сундук этот не простой, сундук этот расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Помогите мне, пожалуйста!

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Бабушка : Молодцы, ребята! Открыли сундучок! Что же там? Вот, посмотрите, в сундучке моем есть волшебная цветная водичка. Она делает чудеса. Хотите узнать, какие? Тогда проходите за столики. Перед вами лежат на первый взгляд обычные белые листочки. Если намочить ваши кисти в этой волшебной цветной воде и провести ими по листикам, то на них проявится рисунок. Давайте попробуем.

(Дети проводят кистями по листам. Воспитатель предварительно наносит на них свечкой рисунок. При закрашивании цветной водой рисунок проявляется. Дети рассматривают свои рисунки, обсуждают, что у них получилось.)

Бабушка : Молодцы, ребята! Порадовали бабушку! Я буду бережно хранить ваши рисунки. А вас за это хочу отблагодарить.

В сундучок я загляну.

Что же там я погляжу

Качи, качи, качи

Глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА -РА-НОЧ-КИ.

(Угощение детей баранками.)

Бабушка : Ребята, а вам пора возвращаться в детский сад.

А я вас провожу, путь- дорогу укажу.

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района, г. Саратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД