Анастасия Бабанина
Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [Г]
Цель: обучение правильному произношению согласного звука [Г] посредством подражания и правильному произношения воспитателя.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний со звуком [Г].
2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат.
3. Воспитательная : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинка гуся, животных (корова, лошадь, собака, цыпленок, индюк)
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Конспект ОД по воспитанию правильного звукопроизношения в средней группе „Звук [Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I.Организационно-мотивационный этап
Загадывание загадки
Дыхательная гимнастика
Гимнастика на слух
Артикуляционная гимнастика Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте улыбнемся мне, соседу и подарим хорошее настроение. Теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью.
Сегодня к нам пришел гость, но для того чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
В воде купался
Сухим остался
Щиплет за пятки
Беги без оглядки.
Ребята, кто это?
К нам сегодня в гости пришел гусь Га-га и он предлагает с ним немножко поиграть.
Давайте представим, что мы гуси и решили немножко искупаться, выходим из воды и оттряхиваем свои крылышки. Глубоко вдыхаем воздух через нос и на выдохе тихо произносим «П-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза. Вот так, молодцы, ребята, оттряхнули всю воду с крылышек.
У нашего гуся много друзей на ферме. Давайте послушаем их голоса и скажем кто это (прослушивание звуков животных с разной громкостью и с разных сторон). Вот сколько много у нашего гуся друзей.
Давайте теперь попробуем стать этими животными.
Язычок у нас трудяга
Вот теленок траву ест (жевательные движения, рот закрыт)
Язычок ведь как копытца
Может звонко потрудится
Цок-цок-цок и не устанет
Лишь усердней цокать станет (цок-цок языком, рот открыт)
Любит котик молочко
Пьет его из блюдечка
Как? Охотно и легко
Не устав нисколечко (лакательные движения языком)
Тут цыплята пьют водичку (опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи)
Улыбается лошадка, широко и весело (губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны)
Жарко нашему Дружку, он побегал по лужку (язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи)
Вот такая ферма!
Молодцы, ребята, хорошо поиграли с нашем гусем. Здравствуйте
Гусь
Повторяют за воспитателем движения
Слушают звуки и отгадывают кто это
Повторяют движения языком за воспитателем
II.Основной этап
Сказка о веселом язычка
Показ артикуляции звука [Г] воспитателем
Произношение звука изолированно
Произношение звука в слогах (чистоговорка)
Отработка и произношение звука в словах и фразах
Разучивание стихотворения А теперь давайте послушаем интересную сказку про веселый язычок и будем повторять за мной.
Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо без голоса стучать в потолок своего домика: «К-К-К». Как стучал язычок? Потом язычок включил голос и стал звонко-звонко с голосом стучать своей спинкой в потолок: «Г-Г-Г». Как стучал язычок? Затем язычок широко открыл домик и запел тихо без голоса: «КА-КА-КАТЯ». Он включил голос и звонко-звонко запел: «ГА-ГА-ГАЛЯ». Оказывается можно петь песню не только хвостиком, но и спинкой – подумал язычок. Язычок начал придумывать стишки на эту песню.
Давайте теперь повторим звук [Г], но для этого сначала посмотрим как должен располагаться язычок и губы во рту, чтобы произнести этот звук :
Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое небо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким небом. Голос включается. Давайте попробуем произнести этот звук 3-4 раза.
А теперь произнесем этот звук громко, тихо, отрывисто и быстро 3-4 раза. Сейчас попробуем произнести слог АГ, АГА, ГА; УГ, УГУ, ГУ. Смотрим на доску, следим за моей указкой и произносим слоги.
Вот так мы умеем, молодцы, дети.
Давайте сейчас с нашим гусем попробуем произнести звук [Г], используя для этого веселое стихотворение. Будем произносить наш звук четко, чисто. Я буду читать стихотворение по строчкам, а вы будете повторять потом.
Га-га-га, га-га-га - хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - есть их больше не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги - не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - и я тоже не могу.
Га-га-га, га-га-га - где же оба пирога?
Какие молодцы наши ребята. И вправду звук [Г] получился звонким и четким.
Какое же следующее задание подготовил для нас гусь?
Ребята, так это же игра, которая называется «Найди меня скорее». Наш гость по дороге на ферму растерял все звуки [Г] в словах. Не может никак найти наш чудесный звук. Теперь у него слово гармошка превратилось в кармошку, гром в кром. Итак, ребята, я вам предлагаю послушать разные слова и в тех, где есть звук [Г] мы будем забирать с собой, то есть хлопать, а там, где его нет-молчать.
Итак, начнем
Слова: гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол, газ, дорога, голос, нога, игла, гусли
Слова с нашим чудесным звуком мы собрали, осталось собрать из них разные предложения. Я буду вам читать предложения, а вы- повторять их.
У Гали громкий голос. Головастик готовится стать лягушонком. Голубую глину добывают в карьере за городом. На гармошке гармонист играл гаммы. Гуси громко гоготали на берегу ручья. Галя гнала гусей.
Молодцы, ребята. Звук [Г] в словах собрали, слова в предложения составили. Наш гусь очень благодарен вам за помощь. Давайте его обрадуем и выучить стихотворение. Это стихотворение очень забавное и рассказывает нам о гусе и его гармошке. Оно мне очень нравится, надеюсь, что и оно вам понравится. Сейчас я вам его прочитаю, а потом мы вместе с вами выучим это стихотворение.
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
по-гусиному шипела.
О чем было это стихотворение?
Услышали в нем слова с звуком [Г] ?
Разучивание стихотворения с детьми.
Молодцы, ребята. Как хорошо мы сегодня с вами постарались, как много разного узнали.
Внимательно слушают и повторяют за воспитателем
Говорят звук Г
Говорят звук Г быстро, громко, тихо, отрывисто
Повторяют строчки за воспитателем
Хлопают на слова где есть звук [Г]
Повторяют предложения за воспитателем
Разучивают стихотворение
О гусе и гармошке
Да
III.Заключительный этап
Подведение итогов Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
С каким звуком мы сегодня играли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Наше занятие подошло к концу, можете теперь рассказать новое стихотворение своим родителям.
Играли с гусем
Г
Произносить звук тихо, громко