Татьяна Корепанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять в образовании названий детенышей животных с помощью суффиксов.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня иду на работу и вдруг вижу, сидит… А кто сидит, попробуйте отгадать.
Загадка
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Угадали? Это. (Птица) (Открываю слайд 2)
Воспитатель: - Правильно угадали. Сидит на ветке дерева птица. Я с ней познакомилась, её зовут Шарлотта. Я ее спросила, пойдет ли она к нам в гости. Шарлотта согласилась.
Артикуляционная гимнастика
Послушайте историю про Шарлотту. Живет она в маленьком уютном гнездышке. Вот в таком. (Упражнение «Дудочка») Шарлотта любит высовывать голову из гнезда и смотреть на лес. Вот так. (Высовываем язычок и прячем несколько раз) Когда идёт дождь, она набирает дождевую водичку в чашечку. Вот так. (Упражнение «Чашечка») А потом пьет водичку. Вот так. (Складываем губы трубочкой и втягиваем воздух) У Шарлотты длинный хвостик. Вот такой. (Упражнение «Иголочка») Она высовывает его из гнезда и машет им. Вот так. (Упражнение «Качелька»)
Однажды Шарлотта вылезла из гнезда и увидела большой красный шар. (Открываю слайд 3) Ей захотелось взять шар. Дёрнула она за веревочку, та и развязалась. Из шарика стал выходить воздух: ш-ш-ш-ш…
- Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? (Дети «шипят»)
Воспитатель: - Чтобы не было грустно, Шарлотта решала спеть песню, представляя, что шар не сдулся. Давайте и мы споем вместе с ней!
Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ше-ше-ше…
- Пока мы пели, к нам пожаловал гость. Кто же?
Загадка
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
Знаешь ты её, малыш,
Это серенькая (Мышь) (Открываю слайд 4)
- Правильно! Она принесла нам картинки. Интересно, какие? Давайте посмотрим. (Слайды 5-7. Картинки открываются по очереди, дети говорят хором, выборочно спрашиваю некоторых. На картинках – шоколад, шторы, шапка, шишка, шарф, штаны, шашлык, шкаф, шуба, шашки, шофер, шиповник)
- Молодцы! Все слова назвали правильно. Теперь мышка предлагает нам поиграть. Поиграем?
Физминутка
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают и машут руками)
Крошки птички собирают. (присели и «клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют, (машут руками)
Снова зёрнышки клюют. (присели и «клюют»)
Дальше полетели (машут руками)
И на место сели (садятся)
- Пока мы играли, к нам пришел опять гость! Кто же?
Загадка
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка) (Открываю слайд 8)
- Правильно, лягушка. Она говорит, что в семьях животных случилось радостное событие – у них появились малыши! У лисы появился (лисёнок). У волка - (волчонок). У белки - … (бельчонок). У медведя – (медвежонок). У зайца – (зайчонок). У мышки – (мышонок). У лягушки – (лягушонок). У ежа – (ежонок) (Слайды 9-10. Открываю картинки после того, как дети назвали слово)
- Молодцы! Лягушка предлагает нам поиграть немножко.
Пальчиковая гимнастика.
Шкаф Катюша открыла, (ладошками имитируем открывание)
Аккуратно сложила — (как будто печём пирожки)
Шерстяные перчатки,
Шапку, шорты, штаны,
Шарф и маленький шарфик,
Шелковые платки,
Шаль и шляпу ворсистую,
Шубу с мехом пушистым. (загибаем поочерёдно пальчики)
Всё сложила, наконец. (снова печём пирожки)
Наша Катя – молодец! (показываем класс большими пальцами)
- Замечательно поиграли! А теперь потренируемся – повторим за лягушкой чистоговорки.
Ши-ши-ши, вот карандаши.
Аш-аш-аш, красный карандаш.
Шу-шу-шу, я уже пишу.
Ша-ша-ша, вкусная лапша.
Шо-шо-шо, вместе хорошо.
- А теперь предлагаю пройти за стол и поиграть там в игру «Помоги мишке дойти до дома». (На столах лежат листы бумаги, на которых схематично нарисованы речка, мост, яма, гора, дом. Нужно пальчиками пройтись по маршруту под стихотворение:
Мишка шёл, шёл, к речке подошёл
Мост перешёл, дальше пошёл.
Мишка шёл, шёл, к яме подошёл.
Яму обошёл, дальше пошёл.
Мишка шёл, шёл, к горке подошёл.
В горку взошёл, с горки сошёл.
Дальше пошёл и домой пошёл )
Заканчиваем занятие раскрашиванием картинки с воздушными шарами.