Лилия Бровкина
«Мой любимый район Липецкого Тракторного Завода». Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей о районе Липецкого тракторного завода.
2. Закрепить представления детей о районе Липецкого тракторного завода.
3. Воспитывать любовь к своей малой родине.
Оборудование: картинки с видами достопримечательностей района, трактор.
Предварительная работа: беседа «Наш родной округ», чтение загадок про город.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, а вы не знаете, чей это трактор?
Дети: нет.
Воспитатель: хотите узнать, где он живет, и где его дом?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мне понадобится ваша помощь! Трактор расскажи, где твой дом, мы поможем тебе туда добраться!
Трактор: слушайте ребята! Мой дом там, где много красивого леса, а рядом протекает река называется- Воронеж. Когда утром я проснулся, то увидел солнце, реку и птиц. Мне стало так интересно, что я решил посмотреть все это поближе. И я отправился в путь. Посмотрите на картинку, узнаете это место? (пляж района ЛТЗ)
Дети: да, мы там были с родителями летом.
Трактор: потом я увидел угадайте что…
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Ответ: Трамвай
Дети: трамвай.
Трактор: правильно (выставляется картинка трамвая). Поехал я на нем по рельсам и приехал на площадь, где есть фонтан, дом культуры. Помогите мне соединить картинки (картинки ДК, фонтан, памятник Клименкову) –дети соединяют картинки разрезанные на части. Посмотрите это фонтан на главной площади нашего района, возле него стоит дом культуры, где проходят концерты. Ребята вы там часто гуляете, видели эти строения? Что вам нравится больше всего?
Дети: варианты ответов.
Трактор: ребята я узнал, что там есть памятник Клименкову это первый директор одного завода, этот человек очень много сделал для развития района. Построил дома, детские сады, поликлинику. Очень он любил помогать людям, поэтому построили памятник в его честь и площадь назвали имени Клименкова. Когда пойдете гулять с мамами и папами посмотрите на него, попросите родителей прочитать, что там написано и придете в сад расскажите друзьям. А дальше я вас зову на стадион Пламя, заняться спортом. (физминутка)
Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Искра» — два,
Три – фонтан «Победитель»,
Четыре – Спортивный наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там со спортом я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Трактор: какие вы молодцы! Ой! Слышите, это моя мама она меня зовет, пойдемте я вам ее покажу. Я приглашаю вас в гости к себе!
Смотрите это мой дом! Я здесь живу! Это завод тракторных агрегатов. Здесь много помещений они называются цехами, там делают детали и сами трактора. Мой дедушка жил очень давно еще до великой отечественной войны, помогал убирать зерно. В войну на заводе делали снаряды, люди не спали по ночам, работали круглосуточно, чтобы скорее пришла победа! Смотрите это моя мама и папа трактора, они современные и модные. У них мощные колеса, они небольшие по размерам и легкие, двигаются очень легко и плавно. А это мои тети и дяди! Зенитки у них важная миссия, они пойдут на войну защищать Родину! (картинки тракторов различных годов выпусков). Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне добраться домой. Вот вам карта нашего района, чтобы вы могли гулять по ней и не теряться!
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать маленькому трактору? Что интересного вы узнали из этого путешествия?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: какие вы молодцы! Пойдемте рассматривать карту!