Шорохова Ольга
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Шорохова Ольга Анатольевна
Место работы МДОУ Д/с № 32
Используемая
общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе
Возрастная группа Подготовительная группа
Область основной общеобразовательной программы «Речевое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Тема совместной деятельности «Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Целеполагание Цель: Формирование умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты с использованием технологии сторителлинг (рассказывание историй)
Задачи: формировать умение составлять сказочный текст по модели, выложенной из отдельных картинок на кубиках. Закреплять умение высказывать свои суждения.
Развивать мышление, память, воображение, связную последовательную речь.
Воспитывать культуру поведения во время занятия, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая. Воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с детьми Беседа «Что такое сказка и рассказ», составление сюжетов по картинкам, по серии картинок, составление рассказов и сказок о предметах, игрушках.
Игра «Какой, какая, какое», «Составь предложение по кубикам»
Чтение сказки «Приключения Буратино»
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Рюкзачок Буратино, набор из 9 кубиков, на которых изображены разные предметные картинки, разрезные картинки.
Дидактическая игра «Из какой сказки»
Методы и приё мы: Практические: игровые упражнения, динамическая пауза
Наглядные: картинки,кубики.
Словесные: Беседа, чтение стихов.
Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые
ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности :
-описание методов мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
детей в ходе образовательной
деятельности 1. Организационный этап.
Дети обращают внимание на рюкзачок.
-Интересно, чей он и откуда здесь взялся?
2. Мотивационно – ориентировочный
На рюкзаке записка. Дети читают: «Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Папа Карло попросил сочинить сказку для театра. А я не знаю как. Мы в нашей сказочной школе пока этого не проходили. А ещё кот Базилио порвал картинку, о ком должна быть сказка. Помогите, пожалуйста!»
Мы ему можем помочь? Как?
(предположения детей)
Основная часть
изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
3. Поисковый этап
Но сначала, нужно разобраться : что же такое сказка? (ответы детей)
-Сказка, это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
-Какое волшебство бывает в сказках? (ответы детей)
-Кто сочиняет сказки? (ответы детей)
-Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Её передавали из уст в уста, что –то добавляя, что-то изменяя. Такие сказки называются народные. А когда человек научился писать, стал записывать свои сказки – появились авторские сказки.
А вы знаете сказки? Какие? (ответы детей)
Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки, и сможете ли помочь Буратино
Дидактическая игра: «Из какой сказки»
(Находят парные картинки из одной сказки)
-С каких слов начинается сказка (ответы)
-Жили – были
В некотором царстве, в некотором государстве.
- Начало сказки называется ЗАЧИН
Далее идёт основная часть.
-Что в основной части бывает? (ответы)
-Да, в основной части описываются разные истории, которые происходят с героями.
И заключительная часть называется КОНЦОВКА.
-Как обычно заканчиваются сказки? (ответы)
-Стали жить, поживать, да добра наживать.
Сказка – ложь, да в ней намё к: добрым молодцам урок.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Я там был, мёд пиво пил. По усам текло, а рот не попало.
4. Практический этап
-А сейчас узнаем, о чём или о ком должна бать сказка (складывают разрезную картинку с изображением сказочного животного).
ФИЗМИНУТКА:
- Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл :
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать,
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик Его я вижу!
-Буратино, наверное, тоже думал, как сочинять, набрал разных сказок, у него полный рюкзак. Давайте посмотрим. Вдруг они нам помогут начать сказку.
В рюкзаке у Буратино кубики. Дети достают по одному кубику, бросают его, и по выпавшей картинке рассказывают, дополняя ответы товарищей. (медвежонок какой? – маленький, пушистый, озорной, весёлый, непослушный)
Так достают по очереди все 9 кубиков, сначала рассказывая, что на них, постепенно добавляя, связывая и объединяя в один сказочный сюжет.
Когда все кубики будут выставлены, 2-3 ребёнка рассказывают получившуюся сказку.
-Мы - то с вами сказку сочинили, но как мы можем передать эту сказку Буратино? (ответы детей)
-А ещё можно просто написать ему совет: бросай кубики по одному и сочиняй сказку! И тогда Буратино может сочинить не одну а много сказок!
(Дети пишут записку и вкладывают в рюкзак)
Заключительная часть
подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный
-Что мы сегодня делали?
- Смогли мы помочь? (Собрали картинку, дали совет, как сочинять сказки)
-Как вы думаете, поможет ли наш совет сочинить сказку Буратино?
-Трудно ли вам было самим придумывать сказку?
- Где мы можем применить наше умение ещё?