Людмила
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
2. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.
3. Формировать навык сотрудничества
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
1. Развивать связную монологическую речь
2. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
3 Развивать интонационную выразительность речи, дыхание
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
2. Воспитывать любознательность.
3. Вызвать желание помогать и беречь окружающую среду
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественной
литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, конверты, карточки, мяч, пинцеты, веточки, обруч с нашитыми ленточками, сюрприз (конфеты, солнышко)
Ход занятия.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю.
Всех я Вaс приветствую!
(Дети встают в круг)
II основная часть
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Воспитатель: Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: Да
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы (лампочка, костер и солнце.)
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
(Солнышко на мольберте)
Воспитатель:. Что можно сказать про солнышко?
Вопросы детям:
- Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
Артикуляционная гимнастика
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра.
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось? Какое оно?
Дети: (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
(На мольберте солнышко, закрытое тучами)
Воспитатель: Почему солнышко нахмурилось?
Дети: Тучки закрыли его.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель. Задание первое.
Мы поиграем с вами в игру
«Семейка весенних слов».
Игра с мячом
(Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.)
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
(убрать одну тучку)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.
Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет. (На экране)
Дети.
Пришла весна.
Ярко светит солнце.
На солнце тают сосульки, снег.
Воспитатель: А что же было дальше?
Дети:
Побежали ручьи, дети пускают кораблики.
На деревьях появились почки, начали распускаться листочки.
Из- под снега появляется трава.
Просыпаются насекомые.
Воспитатель: Какие?
Дети: бабочки, комары, муравьи, божьи коровки
Весной появляются первые цветы
Воспитатель: Какие?
Дети: подснежники, ландыши, мать-и- мачеха, медуница и др.
Воспитатель: Молодцы!
- А что было дальше?
Дети: Из тёплых краев возвращаются птицы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: скворцы, журавли, аисты, дрозды, жаворонки, грачи
Воспитатель. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Дети: Строят гнёзда, высиживают птенцов
Воспитатель. Давайте поможем птицам построить гнезда.
Пальчиковая гимнастика с пинцетами
«Построим гнездо»
(Дети, под весёлую музыку берут пинцет, как клювиками веточки и относят в гнездо,
Собирают разрезные картинки перелётных птиц
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.
(Убрать тучку)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе.
-Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Дети: Мы выполнили все задания
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, вы любите весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
(Дети вытягивают лучики под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети:(солнышко)
Воспитатель: А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель: Что Вам сегодня на занятии понравилось (не понравилось). Спросить индивидуально.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Дружные!
(Сюрприз: солнышко каждому ребёнку, корзинка с конфетами)