Татьяна Зуева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД на тему : «Котёнок в гости к нам пришёл»
Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить четко проговаривать слова и звуки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Обогащение словаря: шерсть – пушистая, мягкая; лапы, когти, лакает.
Предварительная работа: наблюдение за живым котёнком на участке, рассматривание картины «Кошка с котятами», заучивание потешек «Как у нашего кота», «Вот какой коташка».
Оборудование: мягкая игрушка «Котёнок», запись «Голоса животных», маски к игре «Кот и мыши», посуда.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы знаете домашних животных. Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?
Дети. Сможем.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Звучит запись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
Мохнатенький, усатенький.
Ест, пьет, песенки поёт «Мур-мур». (Котёнок)
Воспитатель. Правильно, дети, котёнок. Сейчас я его позову:
Котя, котенька, коток
Котя – серенький хвосток
Приди, котя, в гости к нам
Молочка тебе я дам.
Воспитатель. Котёнок не услышал меня. Давайте все вместе позовём.
«Кис – кис – кис».
(Дети зовут, воспитатель вносит котёнка – мягкую игрушку).
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый!
Попробуйте, какая шерсть у котёнка?
Дети отвечают : «Мягкая, пушистая»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серая и чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель. Да, дети, у нашего котенка не только мягкая и пушистая шерсть. У него есть усы – удивительной красы. Вместе скажем: «Усы – удивительной красы».
А теперь посмотрите внимательно и скажите, что ещё есть у котика (показывает на голову)
Дети. Голова
Воспитатель. А что же есть на голове?
Дети. Уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель. А это что? (Хвост)
Правильно, хвост. А какой хвостик у котёнка?
(Ответы детей)
Дети, а что вот это (показывая на лапы)
Дети. Лапы.
Воспитатель. Что на лапках есть? (Ответы)
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Всё ему игрушки –
Кубик и катушка.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
В лапках есть когти, спрятанные в подушках. Лапы у котёнок задние и передние. А кто знает, что он делает передними лапками?
Дети. Умывается.
Воспитатель. Сейчас мы с вами покажем, что умеет делать котёнок.
Физкультминутка
Села на окошко
Маленькая кошка (приседают)
Умывалась лапкой
Лапкой цап - царапкой (умываются)
Захотелось поиграть
И котёнок стал скакать (подпрыгивают)
Вот мышонка увидал
По дорожке убежал (легкий бег)
Убежал в нору мышонок
И ни с чем ушёл котёнок (ходьба)
Сядь ты кошечка на стул
И мышонка карауль. (садятся)
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель. Ребята, котёнок к нам пришёл в гости. Нужно его угостить. Чем будет угощать котёнка? (Молоком)
Скажите, что делает котёнок с молоком? (Лакает)
А что ещё ест котёнок? (Мясо, колбасу, рыбу, суп)
Ребята, выберете продукты те, которые с удовольствием съест кошка
(Кормят котёнка из миски)
Воспитатель. Котёнку пора идти домой, а чтобы он ещё пришёл к нам, давайте споём ему песенку.
Киска к детям подошла,
Молока просила – 2раза
Мяу говорила
Мяу, мяу, мяу
Угостили молочком,
Кисонька поела – 2раза
Песенку запела
Мур, мур, Мур.
Воспитатель. Котёнок говорит вам спасибо.
Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?
Что мы про него узнали? (У него есть мягкая и пушистая шерсть, хвост, лапы, голова, усы.)
Как за ним надо ухаживать? (Кормить, поить, играть).
Что любит есть котёнок?
Вам понравился котёнок?
Кого ещё из животных вы бы хотели пригласить к себе в гости?
(Ответы детей)