Рита Шахматова
План-конспект интегрированной ОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришёл котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к нам пришёл котёнок".
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей в период адаптации, создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи психолога:
• создание атмосферы эмоциональной безопасности;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• формирование положительной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости;
• сплочение детского коллектива;
• развитие познавательной, эмоционально-волевой, сенсорно-перцептивной сфер ребенка;
• развитие координации движений.
Публикация «План-конспект интегрированной ОД для детей второй группы раннего возраста „В гости к нам пришёл котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• формирование у детей опыт поведения в среде сверстников умения выполнять просьбу взрослого;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развитие опыта детей через обследование предметов по форме и цвету;
• формирование установления сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
Образовательная область «Речевое развитие» :
• формирование ориентировки детей в ближайшем окружении;
• развитие понимания речи, умения отвечать на простые вопросы, называть свойства предметов: мягкий, пушистый и др.,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыку;
Образовательная область «Физическое развитие» :
• формирование у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег);
• развитие выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Ход образовательной деятельности:
Заходит психолог с ребенком старшего возраста в группу. Здороваются с окружающими.
П. : Посмотри у меня на столе стоит шкатулка. Ты хочешь посмотреть, что в ней? (Да)
П. : Что это? (браслеты)
П. : Это не простые браслеты. Это браслеты настроения. Выбери такой браслет, который подходит к твоему настроению. …. Почему (цвет) …. (ребенок обосновывает свой выбор).
П. : Хорошо, а я выберу вот этот браслет, потому что я сегодня немного грустная. Когда я сегодня пришла в детский сад встретила плачущего малыша. Он плакал, потому что расставался со своей мамой. Как ты думаешь почему малыши могут еще плакать. (ответ) Почему когда они расстаются с мамой они плачут? (ответ) Конечно ты права. Ко мне сейчас придут малыши, которые ходят в детский сад только первый год. Я переживаю, что одна не справлюсь. А Ольга Петровна твоя воспитательница сказала, что ты можешь мне помочь. Ты хочешь мне помочь? (ответ)
П. : Для игры у меня есть три костюма это: котенок, зайчик и собачка.
П. : Какой ты хочешь костюм одеть? (ответ)
П. : Как нашего котенка будут звать? (ответ) Помощь ребенку одеть костюм
П. : Для игры нам пригодятся клубочки я тебе сразу в корзинке дам, и ты придешь с этими клубочками.
П. : А сейчас ты спрячешься, чтобы для малышей был сюрприз. Когда ты услышишь мяу мы начнем тебя искать. (котик прячется)
Приглашает детей. Заходят дети
П. : Здравствуйте. (ответы детей)
П. : Я так рада, вас видеть.
В. : Мяу (минусовка)
П. : Кто это мяукает вы слышали? Пойдемте, поищем. Посмотрим здесь.
П. : Ребята кто это? (ответы) котенок как тебя зовут? (ответы)
П. : Котенок ты такой красивый, иди сюда мы на тебя посмотрим?
П. :, Можно мы тебя потрогаем? Хотите потрогать котенка?
П. : Котенок какой (кличка котенка? (мягкий, пушистый)
П. : А где у нашего котенка ушки?
П. : А лапки где?
П. : А хвостик есть?
П. : Котенок, а что это у тебя (ответ-клубочки) посмотрите какие они красивые. А какого они цвета? (ответы детей)
П. Они одинаковые или разные?
П. : А как же клубочками можно поиграть? (ответ)
П. : Мы можем их высыпать? (ответ)
П. : И как же мы можем теперь поиграть?
П. : Мы можем клубочки складывать в корзинки? (ответ да)
П. : В желтую какие будем складывать, а в зеленую?
П. : Какие молодцы.
П. : Давайте еще попробуем у вас так хорошо получилось.
П. : Понравилось играть. (ответы детей) Хотите еще поиграть? (ответы детей) Котик очень любит играть не только с клубочками. Он еще любит ловить мышек. Давайте мы с вами будем мышками и сядем на стульчики это будут наши норки-домики. А ты котик садись вот сюда на стульчик. Мы сейчас гулять и говорить слова, как слова закончатся, ты будешь ловить мышек, а мышки будут убегать в домики на стульчики.
Кошка мышек сторожит
Притворилась, будто спит
Тише, мышки, не шумите
Кошку вы не разбудите.
В. : Татьяна Николаевна котенок наш устал ему надо. Ребята, давайте будем его укладывать спать.
В. : А где же он будет отдыхать? Может на диване. Ему нужно постель постелить? А из чего постелем? Давайте поищем.
Нашли одеяла
В. : Берите, будем стелить. Помогайте мне.
П. : Мягкую удобную
В. : Котенок любит мягкую постельку? Ложись котенок давайте укроем котенка. Давайте погладим котенка.
Играет фонограмма колыбельной
В. : Котенок проснулся, давайте сделаем зарядку
Фонограмма зарядки.
В. : Ребята помогайте котенку.
В. : Тебе весело с нами было? (ответ)
П. : А вам ребята весело с котенком было?
П. : Еще хотите встретиться с котенком? (ответы)
П. : А в гости к себе позовете? (ответы)
П. : Скажите котенок приходи к нам в гости
П. : А ты котенок придешь к нам еще в гости?
П. : Ну что мы будем вас провожать.
П. : До свиданья.
П. : Давай снимем костюм. (снимают костюм)
П. : Тебе понравилось играть с ребятами? (ответ)
П. : Садятся за стол, где стоит шкатулка с браслетами
П. : А сейчас открой шкатулку и выбери себе браслет, который подходит к твоему настроению
П. : …. Почему …. (ребенок обосновывает свой выбор). Можешь себе оставить браслетик. В следующий раз, когда ты придешь, кем бы ты хотела быть?
П. : Хорошо, а сейчас давай я тебя провожу в группу.