Получи документы

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?»

Анна Прохновская
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление о жизни дикого животного- белке, в природных условиях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, помогать определять цвет, форму, размер, вес предмета.

2. Упражнять в составлении рассказа, используя раздаточный материал-картинки.

3. Закрепить количественный счёт в пределах пяти; называть числа по порядку, указывая предметы, расположенные в ряд; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

4. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе „Кто же в гости к нам пришёл?“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию: рисовать грибы оттиском картошки.

Материал к занятию:

Игрушка белка

Карточки-схемы(6штук)

Карточки: силуэты животных, части животных

Подносы (6штук)

Цветные ориентиры на полу.

Шишки разной величины, по 5 штук на каждого ребёнка.

Весы.

Альбомный лист с изображением леса на каждого ребёнка.

Вырезанные трафареты из картофеля (шляпка, ножка)

Гуашь - коричневая, красная.

Ход НОД.

1ч. Вводная.

Воспитатель:

-Сегодня к нам в детский сад доставили посылку и необычное письмо. Хотите узнать, кому оно предназначено?

Воспитатель:

-Как называется наш детский сад?

Дети:

-Ельничек.

Воспитатель:

-Правильно «Ельничек».

Показываю картинку с изображением леса.

Воспитатель:

-Как называется наша группа?

Дети:

-«Белочка»

Воспитатель:

-Правильно. Показываю картинку с изображением белки.

Воспитатель:

-Значит, посылка пришла в нашу группу. А от кого она и что в ней мы узнаем немного попозже.

Познавательно-речевой блок.

1часть.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где живут белочки?

Дети:

-В лесу.

Воспитатель:

-В лесу живёт много разных животных. Найдите белочку на этой картинке.

Показываю зашумлённую картинку ( скрещение разных силуэтов животных: белка, медведь, ёж, лиса) и вызываю ребёнка для выполнения задания.

Воспитатель:

-Молодец. Какие животные ещё здесь нарисованы? Кто нам скажет?

Вызываю для ответа ребёнка.

Дети:

-Здесь нарисованны лиса, ёж, медведь.

Воспитатель:

-На этой картинке животные спрятались в лесу. Попробуйте найти среди них белочку.

Показываю рисунок со спрятавшимися за деревьями животными (у лисы торчит мордочка, у белки хвост, у ежа-иголки, у лося-рога).

Воспитатель:

-Кто сможет найти белочку и других животных?

Дети определяют животное по части тела.

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь заглянем в посылку и узнаем, что в ней.

Достаю картинку с изображением белки.

Воспитатель:

-Эта посылка от белочки. Она хочет, чтобы вы больше узнали об её жизни в лесу. Белочка очень интересное животное. Давайте все вместе составим рассказ о ней, используя карточки – подсказки, которые белочка прислала для вас

Воспитатель достаёт из посылки-корзинки карточки-схемы.

Воспитатель:

- Каждый выберет себе одну подсказку.

Дети по очереди выставляют карточки на подставку и рассказывают о белке.

Рассказ детей.

Белка живёт в лесу. Она строит дом в дупле на дереве. Тело белки покрыто шерстью. У белки четыре лапы. Белка всеядна. У белки рождаются детёныши-бельчата.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вы составили интересный рассказ о белочке. Только не сказали, чем питаются эти животные?

Дети:

-Грибы, ягоды, шишки, насекомые, улитки.

Воспитатель:

-Как называют животных, которые едят всё?

Дети:

-Всеядные.

Подвожу детей к подносу с шишками.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько шишек приготовила белка на обед. Давайте их пересчитаем.

Вызываю по очереди двоих детей, они пересчитывают шишки.

Дети:

-Пять шишек.

Воспитатель:

-Вы справились с заданием правильно.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

Воспитатель:

-Ребята, белочка хочет узнать, умеете ли вы раскладывать шишки по величине?

Дети:

-Умеем.

Воспитатель:

-Каждый из вас возьмёт поднос с шишками и положит его рядом с полоской такого цвета, какого цвета кружок на подносе. Начинайте выкладывать шишки на полоску, начиная от самой маленькой, до самой большой.

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует выполнение. Когда дети справятся с заданием, задаёт контрольные вопросы.

Воспитатель:

-Ваня, расскажи нам, как ты разложил шишки.

Воспитатель:

-Ребята возьмите в левую руку самую маленькую шишку, а в правую самую большую шишку. Как вы думаете, какая шишка легче, а какая тяжелее?

Дети:

-Маленькая.

-Большая.

Воспитатель:

-Чтобы не спорить - нужно шишки взвесить. Какой инструмент нам нужен для взвешивания?

Дети:

-Весы.

Воспитатель:

-Настя, возьми маленькую и большую шишку и подойди к весам. На одну чашу положи маленькую шишку, на другую большую.

Ребёнок выполняет указание взрослого.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какая шишка тяжелее?

Дети:

-Большая

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

Дети:

-Чаша весов с большой шишкой опустилась в низ, а с маленькой шишкой поднялась к верху. Значит большая шишка тяжёлая, а маленькая шишка лёгкая.

Воспитатель:

-Вы ребятки ещё не устали?

Дети:

-Устали.

Воспитатель:

-Давайте немножко отдохнём. Я на вас подую, и вы все превратитесь в белочек.

Физминутка:

Мы немножечко устали и зарядку делать стали. Были ребятки, а стали бельчатки.

Белки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожке прыг, прыг, прыг.

Кто к зарядке не привык? Прыжки на месте.

Вот лиса идёт по лесу,

Кто там скачет интересно. Ходьба на месте.

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. Потягивание : руки вперёд.

Но бельчата быстро скачут

Как же может быть иначе? Прыжки на месте.

Тренировки помогают

И бельчата убегают. Бег на месте.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. Потягивание: руки вверх.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает. Глубокий вдох, выдох.

Воспитатель:

-Я на вас подую, и вы вновь станете ребятками.

Воспитатель легко дует на детей.

Художественно-эстетический блок.

-Белочке очень понравилось, как вы прыгали и бегали. Белки в лесу очень много двигаются. Они делают запасы на зиму. Хотите помочь белочке сделать припасы на зиму?

Дети:

-Хотим.

Воспитатель:

- Проходите к столам.

Дети подходят к рабочим местам. Перед каждым на столе лист бумаги, тарелочка с трафаретами из картофеля, в трафареты воткнуты шпажки, две баночки с красками: коричневой и красной.

Воспитатель:

-С помощью трафаретов из картофеля нарисуем много-много грибов. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать грибы. Я возьму овал, вырезанный из картофеля, опущу в коричневую краску и затем приложу трафарет в разных местах к листу бумаги. Затем уберу трафарет на тарелочку и возьму другой трафарет - половинку кружочка. Опущу его в красную краску и буду прикладывать сверху к каждому овалу. Посмотрите, сколько красноголовиков выросло на моей полянке. А теперь вы также как я, с помощь трафаретов нарисуете для белочки грибочки. Приступайте к работе.

Дети рисуют на своих листочках, педагог наблюдает, даёт словесные указания. После окончания работы рисунки остаются на столах.

Воспитатель:

-Ребята, откуда пришла к нам посылка?

Дети:

-Из леса.

Воспитатель:

-От кого она?

Дети:

-От белочки.

Воспитатель:

-Что мы узнали из письма?

Дети:

-О том, как живёт белочка в лесу.

Воспитатель:

-Чем мы помогли белочке?

Дети:

- Приготовили для белочки много грибов – красноголовиков.

Воспитатель:

- Белочка вас за всё благодарит и прислала для вас угощение - вкусные орешки.

Воспитатель раздаёт детям орешки. Образовательная деятельность окончена.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зелёного листочка. Объединить обычную технику рисования.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья» Материал: Семейные фотографии, мультимедийная техника, презентация, заготовки для пирога, пластилин, хлопушка. Цель: Расширять представления.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…» .

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ «В гости к бабушке» Конспект интегрированной совместной деятельности (средняя группа, 3-4 года) Тема: «В гости к бабушке» Технология: игровая, здоровьесберегающая,.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прохновская (УИ 131670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД