Анна Прохновская
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о жизни дикого животного- белке, в природных условиях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, помогать определять цвет, форму, размер, вес предмета.
2. Упражнять в составлении рассказа, используя раздаточный материал-картинки.
3. Закрепить количественный счёт в пределах пяти; называть числа по порядку, указывая предметы, расположенные в ряд; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
4. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе „Кто же в гости к нам пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
5. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию: рисовать грибы оттиском картошки.
Материал к занятию:
Игрушка белка
Карточки-схемы(6штук)
Карточки: силуэты животных, части животных
Подносы (6штук)
Цветные ориентиры на полу.
Шишки разной величины, по 5 штук на каждого ребёнка.
Весы.
Альбомный лист с изображением леса на каждого ребёнка.
Вырезанные трафареты из картофеля (шляпка, ножка)
Гуашь - коричневая, красная.
Ход НОД.
1ч. Вводная.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в детский сад доставили посылку и необычное письмо. Хотите узнать, кому оно предназначено?
Воспитатель:
-Как называется наш детский сад?
Дети:
-Ельничек.
Воспитатель:
-Правильно «Ельничек».
Показываю картинку с изображением леса.
Воспитатель:
-Как называется наша группа?
Дети:
-«Белочка»
Воспитатель:
-Правильно. Показываю картинку с изображением белки.
Воспитатель:
-Значит, посылка пришла в нашу группу. А от кого она и что в ней мы узнаем немного попозже.
Познавательно-речевой блок.
1часть.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где живут белочки?
Дети:
-В лесу.
Воспитатель:
-В лесу живёт много разных животных. Найдите белочку на этой картинке.
Показываю зашумлённую картинку ( скрещение разных силуэтов животных: белка, медведь, ёж, лиса) и вызываю ребёнка для выполнения задания.
Воспитатель:
-Молодец. Какие животные ещё здесь нарисованы? Кто нам скажет?
Вызываю для ответа ребёнка.
Дети:
-Здесь нарисованны лиса, ёж, медведь.
Воспитатель:
-На этой картинке животные спрятались в лесу. Попробуйте найти среди них белочку.
Показываю рисунок со спрятавшимися за деревьями животными (у лисы торчит мордочка, у белки хвост, у ежа-иголки, у лося-рога).
Воспитатель:
-Кто сможет найти белочку и других животных?
Дети определяют животное по части тела.
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь заглянем в посылку и узнаем, что в ней.
Достаю картинку с изображением белки.
Воспитатель:
-Эта посылка от белочки. Она хочет, чтобы вы больше узнали об её жизни в лесу. Белочка очень интересное животное. Давайте все вместе составим рассказ о ней, используя карточки – подсказки, которые белочка прислала для вас
Воспитатель достаёт из посылки-корзинки карточки-схемы.
Воспитатель:
- Каждый выберет себе одну подсказку.
Дети по очереди выставляют карточки на подставку и рассказывают о белке.
Рассказ детей.
Белка живёт в лесу. Она строит дом в дупле на дереве. Тело белки покрыто шерстью. У белки четыре лапы. Белка всеядна. У белки рождаются детёныши-бельчата.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вы составили интересный рассказ о белочке. Только не сказали, чем питаются эти животные?
Дети:
-Грибы, ягоды, шишки, насекомые, улитки.
Воспитатель:
-Как называют животных, которые едят всё?
Дети:
-Всеядные.
Подвожу детей к подносу с шишками.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько шишек приготовила белка на обед. Давайте их пересчитаем.
Вызываю по очереди двоих детей, они пересчитывают шишки.
Дети:
-Пять шишек.
Воспитатель:
-Вы справились с заданием правильно.
Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
Воспитатель:
-Ребята, белочка хочет узнать, умеете ли вы раскладывать шишки по величине?
Дети:
-Умеем.
Воспитатель:
-Каждый из вас возьмёт поднос с шишками и положит его рядом с полоской такого цвета, какого цвета кружок на подносе. Начинайте выкладывать шишки на полоску, начиная от самой маленькой, до самой большой.
Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует выполнение. Когда дети справятся с заданием, задаёт контрольные вопросы.
Воспитатель:
-Ваня, расскажи нам, как ты разложил шишки.
Воспитатель:
-Ребята возьмите в левую руку самую маленькую шишку, а в правую самую большую шишку. Как вы думаете, какая шишка легче, а какая тяжелее?
Дети:
-Маленькая.
-Большая.
Воспитатель:
-Чтобы не спорить - нужно шишки взвесить. Какой инструмент нам нужен для взвешивания?
Дети:
-Весы.
Воспитатель:
-Настя, возьми маленькую и большую шишку и подойди к весам. На одну чашу положи маленькую шишку, на другую большую.
Ребёнок выполняет указание взрослого.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какая шишка тяжелее?
Дети:
-Большая
Воспитатель:
-Почему вы так думаете?
Дети:
-Чаша весов с большой шишкой опустилась в низ, а с маленькой шишкой поднялась к верху. Значит большая шишка тяжёлая, а маленькая шишка лёгкая.
Воспитатель:
-Вы ребятки ещё не устали?
Дети:
-Устали.
Воспитатель:
-Давайте немножко отдохнём. Я на вас подую, и вы все превратитесь в белочек.
Физминутка:
Мы немножечко устали и зарядку делать стали. Были ребятки, а стали бельчатки.
Белки утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожке прыг, прыг, прыг.
Кто к зарядке не привык? Прыжки на месте.
Вот лиса идёт по лесу,
Кто там скачет интересно. Ходьба на месте.
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. Потягивание : руки вперёд.
Но бельчата быстро скачут
Как же может быть иначе? Прыжки на месте.
Тренировки помогают
И бельчата убегают. Бег на месте.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. Потягивание: руки вверх.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает. Глубокий вдох, выдох.
Воспитатель:
-Я на вас подую, и вы вновь станете ребятками.
Воспитатель легко дует на детей.
Художественно-эстетический блок.
-Белочке очень понравилось, как вы прыгали и бегали. Белки в лесу очень много двигаются. Они делают запасы на зиму. Хотите помочь белочке сделать припасы на зиму?
Дети:
-Хотим.
Воспитатель:
- Проходите к столам.
Дети подходят к рабочим местам. Перед каждым на столе лист бумаги, тарелочка с трафаретами из картофеля, в трафареты воткнуты шпажки, две баночки с красками: коричневой и красной.
Воспитатель:
-С помощью трафаретов из картофеля нарисуем много-много грибов. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать грибы. Я возьму овал, вырезанный из картофеля, опущу в коричневую краску и затем приложу трафарет в разных местах к листу бумаги. Затем уберу трафарет на тарелочку и возьму другой трафарет - половинку кружочка. Опущу его в красную краску и буду прикладывать сверху к каждому овалу. Посмотрите, сколько красноголовиков выросло на моей полянке. А теперь вы также как я, с помощь трафаретов нарисуете для белочки грибочки. Приступайте к работе.
Дети рисуют на своих листочках, педагог наблюдает, даёт словесные указания. После окончания работы рисунки остаются на столах.
Воспитатель:
-Ребята, откуда пришла к нам посылка?
Дети:
-Из леса.
Воспитатель:
-От кого она?
Дети:
-От белочки.
Воспитатель:
-Что мы узнали из письма?
Дети:
-О том, как живёт белочка в лесу.
Воспитатель:
-Чем мы помогли белочке?
Дети:
- Приготовили для белочки много грибов – красноголовиков.
Воспитатель:
- Белочка вас за всё благодарит и прислала для вас угощение - вкусные орешки.
Воспитатель раздаёт детям орешки. Образовательная деятельность окончена.