Лидия Васильевна Шигеева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к черепахе Тортилле».
Цели занятия:
1. Закреплять знания детей о признаках весны.
2. Умение составлять небольшие рассказы о весне.
3. Развивать связанную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
4. Пополнять словарный запас, используя в речи антонимы.
5. Упражнять использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
7. Способствовать поддержанию хорошего настроения на протяжении занятий.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня я Вас приглашаю в гости к сказочному герою. Попробуйте отгадать загадку и узнаете кто это.
«Отгадайте это кто,
Ходит в костяном пальто?». (Черепаха).
Из какой она сказки?
Кому помогла Тортилла?
Как вы думаете, почему она помогла Буратино? (Ответы детей).
Воспитатель: - Черепаха приготовила для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы (Да).
Посмотрите какая красивая коробка.
Проводится «Сюрприз» (Дети встают в круг и по очереди открывают коробки, пока не найдут маленькую коробку с сюрпризом; Коробки вложены одна в другую).
Что же в этой маленькой коробочке? Посмотрим. Да это ключик. А какой ключик был у черепахи в сказке (золотой).
Этот ключик поможет нам открыть нашу «Книгу игр». Вы хотите поиграть? (Да).
Открываем первую страницу «Книги игр».
Игра : «Летает не летает» (показываю картинки с изображением : орёл, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, барабан, комар, утюг, лодка, муха, вертолёт, собака, дерево, самолёт. Дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого).
Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательны.
Открываем следующую страницу нашей книги (на картине нарисован мяч). Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово и бросать Вам мяч, а Вы мне будете называть антоним, т. е. противоположное по смыслу слово.
Например: «Я называю слово – храбрый, а Вы называете – трусливый». (Дети стоят в кругу).
- Молодцы! Никто не ошибся.
Воспитатель: - Открываем следующую страницу. Кто изображён на страничке? (Лиса с лисятами).
Поиграем в игру «Кто у кого?» (Дети стоя в кругу. Бросаю мяч ребёнку и называю взрослого животного домашнего или дикого, а ребёнок называет детёнышей во множественном числе. Например: У волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата, у лисицы – лисята, у свиньи – поросята, у лошади – жеребята, у овцы – ягнята, козы – козлята, у собаки – щенята, у кошки – котята, у белки – бельчата, у лосихи – лосята и т. д) .
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете детёнышей диких и домашних животных.
Открываем следующую страничку ключиком. (на страничке предметы из стекла и стоит знак вопроса).
А сейчас Мы поиграем в игру «Что из чего сделано?».
Как называются предметы, сделанные из металла? (металлические).
- Из дерева? Из бумаги? Из ткани? Из глины? Из пластилина? Из меха? Из стекла? Из пластмассы?
- Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель : - Открываем следующую страничку ключиком. Что изображено на страничке? (Нарисован замок).
Поиграем в пальчиковую игру «Замок» (физ. Минутка).
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли!
Воспитатель : - Молодцы! Все очень чётко проговаривали слова и выполняли движения.
Воспитатель : - Открываем дальше нашу книгу. (на страничке конверт).
- Посмотрим, что же в конверте. Здесь что то интересное (достаю картинки к игре). Каждый ребёнок получает картинку с изображением 4-х предметов и называет смысловые пары).
Проводится игра «Подбери смысловые пары».
Например : Книжная полка, ель, книга, веточка ели;
Яблоко, еловая шишка, яблоня, ель;
Заяц, рыба, кот, морковь, конверт, веник, совок, открытка;
Тарелка, молоток, гвоздь, ложка;
Паутина, иголка, катушка ниток, паук;
Рыбка, аквариум, лист бумаги, карандаш;
Удочка, крючок, бабочка, сачок;
Дождь, лопата, зонт, ведро;
Корзина, грибы, солнце, зонтик от солнца;
Снежинки, солнце, валенки, босоножки.
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием!
- Открываем следующую страницу. Что то здесь не дорисовал художник.
Давайте ему поможем.
Проводится игра «Что у кого или у чего?» (Дети называют чего не хватает у предмета и дорисовывают).
У петуха – дорисовывают хвост.
У дерева – не хватает корня.
У рыбы – плавников.
У машины - колёс.
У Буратино – носа.
- Молодцы! Получилась очень интересная картина. Всё оказалось на своём месте.
Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Здесь опять волшебный конверт.
- Поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду показывать картинку с изображением сюжета, начну предложение, а Вы его закончите.
- Девочка взяла кубики и … (Ребёнок добавляет – Построила башню).
- Щенку негде было жить и … (Дети построили ему будку).
- Дети смастерили воздушного змея и … (Запустили его в небо).
- Наступила осень и … (Дети пошли в школу).
- Мальчик пришёл в магазин, потому что … (хотел купить игрушку).
- Инопланетяне решили приземлиться, потому что. (хотели подружиться с землянами).
- Птенец был очень любопытный и … (Выпал из гнезда).
Воспитатель: - Молодцы! вы придумали очень интересные предложения и правильно их повторили.
- Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На страничке изображён человечек, в руке у него вопросительный знак).
- Кто это? Это наш знакомый «Вопросик». Он хочет Вам задать несколько вопросов.
Вопросик принёс очень интересные картинки, я сейчас их Вам раздам. Вы внимательно посмотрите и скажите к какому времени года они относятся. (К весне).
Картинки: Ярко светит солнце, тает снег, проталины на снегу, первые весенние цветы, на деревьях скворечники, летящие птицы, бегущие ручьи, дети пускают кораблики.
- Выберите себе картинку и придумайте предложения (дети выбирают картинку, называют своё предложение, ставят картинку на фланелеграфе, садятся на место).
Воспитатель :- Посмотрите! Какая красивая картина у нас получилась. Давайте придумаем ей название. Дети придумали название: «Весна», «Весеннее настроение», «Утро года», «Весна в городе»).
- А теперь глядя на нашу картину составим рассказ о Весне. (дети составляют рассказ, 4 человека рассказывают у доски).
Первый рассказ : Наступила весна. Ярко свети солнце. Небо голубое. Тает снег. Появились первые проталины. На полянке расцвели первые весенние цветы. Прилетели птицы и начали вить гнезда. Вся природа ожила. Я люблю весну.
Второй рассказ : Ярко свети солнце и пригревает землю. Побежали весенние ручейки. Дети смастерили кораблики и пустили их в путешествие. Прилетели скворцы. Они заселяются в скворечники и весело чирикают. Все радуются теплу. Весна разбудила природу от зимнего сна. Всё кругом поёт. Весна- это моё любимое время года.
- Молодцы! Ребята! Вы придумали замечательные рассказы о весне. Думаю, что наш знакомый «вопросик» получил ответы на свои вопросы.
Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На картинке изображена подарочная коробка).
-Это коробка, откроем её. Ребята, посмотрите в ней ключики и записка.
- Прочитаем: «Я очень рада, что мой ключик помог Вам узнать много интересного и полезного. Я дарю каждому из Вас «волшебный ключик», чтобы он открыл Вам дорогу в мир знаний. Ваша черепаха». (раздаю детям ключики сделанные из картона обклеенные клейкой золотистой бумагой).
Итог: Дети, Вам понравилось в гостях у черепахи Тортиллы? А что понравилось больше всего? (называют). Ну а теперь нам пора возвращаться. Давайте откроем нашим ключиком музыкальную страничку, отдохнём и потанцуем. (звучит весёлая детская танцевальная мелодия, дети импровизировано танцуют, придумывая разнообразные движения).
Занятие закончено.