Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к черепахе Тортилле».

Цели занятия:

1. Закреплять знания детей о признаках весны.

2. Умение составлять небольшие рассказы о весне.

3. Развивать связанную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

4. Пополнять словарный запас, используя в речи антонимы.

5. Упражнять использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле,» размещена в разделах

7. Способствовать поддержанию хорошего настроения на протяжении занятий.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, сегодня я Вас приглашаю в гости к сказочному герою. Попробуйте отгадать загадку и узнаете кто это.

«Отгадайте это кто,

Ходит в костяном пальто?». (Черепаха).

Из какой она сказки?

Кому помогла Тортилла?

Как вы думаете, почему она помогла Буратино? (Ответы детей).

Воспитатель: - Черепаха приготовила для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы (Да).

Посмотрите какая красивая коробка.

Проводится «Сюрприз» (Дети встают в круг и по очереди открывают коробки, пока не найдут маленькую коробку с сюрпризом; Коробки вложены одна в другую).

Что же в этой маленькой коробочке? Посмотрим. Да это ключик. А какой ключик был у черепахи в сказке (золотой).

Этот ключик поможет нам открыть нашу «Книгу игр». Вы хотите поиграть? (Да).

Открываем первую страницу «Книги игр».

Игра : «Летает не летает» (показываю картинки с изображением : орёл, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, барабан, комар, утюг, лодка, муха, вертолёт, собака, дерево, самолёт. Дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого).

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательны.

Открываем следующую страницу нашей книги (на картине нарисован мяч). Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово и бросать Вам мяч, а Вы мне будете называть антоним, т. е. противоположное по смыслу слово.

Например: «Я называю слово – храбрый, а Вы называете – трусливый». (Дети стоят в кругу).

- Молодцы! Никто не ошибся.

Воспитатель: - Открываем следующую страницу. Кто изображён на страничке? (Лиса с лисятами).

Поиграем в игру «Кто у кого?» (Дети стоя в кругу. Бросаю мяч ребёнку и называю взрослого животного домашнего или дикого, а ребёнок называет детёнышей во множественном числе. Например: У волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата, у лисицы – лисята, у свиньи – поросята, у лошади – жеребята, у овцы – ягнята, козы – козлята, у собаки – щенята, у кошки – котята, у белки – бельчата, у лосихи – лосята и т. д) .

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете детёнышей диких и домашних животных.

Открываем следующую страничку ключиком. (на страничке предметы из стекла и стоит знак вопроса).

А сейчас Мы поиграем в игру «Что из чего сделано?».

Как называются предметы, сделанные из металла? (металлические).

- Из дерева? Из бумаги? Из ткани? Из глины? Из пластилина? Из меха? Из стекла? Из пластмассы?

- Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель : - Открываем следующую страничку ключиком. Что изображено на страничке? (Нарисован замок).

Поиграем в пальчиковую игру «Замок» (физ. Минутка).

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Воспитатель : - Молодцы! Все очень чётко проговаривали слова и выполняли движения.

Воспитатель : - Открываем дальше нашу книгу. (на страничке конверт).

- Посмотрим, что же в конверте. Здесь что то интересное (достаю картинки к игре). Каждый ребёнок получает картинку с изображением 4-х предметов и называет смысловые пары).

Проводится игра «Подбери смысловые пары».

Например : Книжная полка, ель, книга, веточка ели;

Яблоко, еловая шишка, яблоня, ель;

Заяц, рыба, кот, морковь, конверт, веник, совок, открытка;

Тарелка, молоток, гвоздь, ложка;

Паутина, иголка, катушка ниток, паук;

Рыбка, аквариум, лист бумаги, карандаш;

Удочка, крючок, бабочка, сачок;

Дождь, лопата, зонт, ведро;

Корзина, грибы, солнце, зонтик от солнца;

Снежинки, солнце, валенки, босоножки.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием!

- Открываем следующую страницу. Что то здесь не дорисовал художник.

Давайте ему поможем.

Проводится игра «Что у кого или у чего?» (Дети называют чего не хватает у предмета и дорисовывают).

У петуха – дорисовывают хвост.

У дерева – не хватает корня.

У рыбы – плавников.

У машины - колёс.

У Буратино – носа.

- Молодцы! Получилась очень интересная картина. Всё оказалось на своём месте.

Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Здесь опять волшебный конверт.

- Поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду показывать картинку с изображением сюжета, начну предложение, а Вы его закончите.

- Девочка взяла кубики и … (Ребёнок добавляет – Построила башню).

- Щенку негде было жить и … (Дети построили ему будку).

- Дети смастерили воздушного змея и … (Запустили его в небо).

- Наступила осень и … (Дети пошли в школу).

- Мальчик пришёл в магазин, потому что … (хотел купить игрушку).

- Инопланетяне решили приземлиться, потому что. (хотели подружиться с землянами).

- Птенец был очень любопытный и … (Выпал из гнезда).

Воспитатель: - Молодцы! вы придумали очень интересные предложения и правильно их повторили.

- Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На страничке изображён человечек, в руке у него вопросительный знак).

- Кто это? Это наш знакомый «Вопросик». Он хочет Вам задать несколько вопросов.

Вопросик принёс очень интересные картинки, я сейчас их Вам раздам. Вы внимательно посмотрите и скажите к какому времени года они относятся. (К весне).

Картинки: Ярко светит солнце, тает снег, проталины на снегу, первые весенние цветы, на деревьях скворечники, летящие птицы, бегущие ручьи, дети пускают кораблики.

- Выберите себе картинку и придумайте предложения (дети выбирают картинку, называют своё предложение, ставят картинку на фланелеграфе, садятся на место).

Воспитатель :- Посмотрите! Какая красивая картина у нас получилась. Давайте придумаем ей название. Дети придумали название: «Весна», «Весеннее настроение», «Утро года», «Весна в городе»).

- А теперь глядя на нашу картину составим рассказ о Весне. (дети составляют рассказ, 4 человека рассказывают у доски).

Первый рассказ : Наступила весна. Ярко свети солнце. Небо голубое. Тает снег. Появились первые проталины. На полянке расцвели первые весенние цветы. Прилетели птицы и начали вить гнезда. Вся природа ожила. Я люблю весну.

Второй рассказ : Ярко свети солнце и пригревает землю. Побежали весенние ручейки. Дети смастерили кораблики и пустили их в путешествие. Прилетели скворцы. Они заселяются в скворечники и весело чирикают. Все радуются теплу. Весна разбудила природу от зимнего сна. Всё кругом поёт. Весна- это моё любимое время года.

- Молодцы! Ребята! Вы придумали замечательные рассказы о весне. Думаю, что наш знакомый «вопросик» получил ответы на свои вопросы.

Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На картинке изображена подарочная коробка).

-Это коробка, откроем её. Ребята, посмотрите в ней ключики и записка.

- Прочитаем: «Я очень рада, что мой ключик помог Вам узнать много интересного и полезного. Я дарю каждому из Вас «волшебный ключик», чтобы он открыл Вам дорогу в мир знаний. Ваша черепаха». (раздаю детям ключики сделанные из картона обклеенные клейкой золотистой бумагой).

Итог: Дети, Вам понравилось в гостях у черепахи Тортиллы? А что понравилось больше всего? (называют). Ну а теперь нам пора возвращаться. Давайте откроем нашим ключиком музыкальную страничку, отдохнём и потанцуем. (звучит весёлая детская танцевальная мелодия, дети импровизировано танцуют, придумывая разнообразные движения).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа) Иванова Надежда Владимировна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД