Оксана Сахарова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «В гости к нам пришёл котёнок».
Программные задачи:
Продолжать формировать интерес и желание детей участвовать в инсценировках.
Учить дослушивать задание до конца, осмысливать и выполнять соответствующие действия.
Вспомнить с детьми знакомые стихотворения. Учить рассказывать их вместе с педагогом и без его помощи. Развивать речь и интонационную выразительность.
Закрепить умение ориентироваться на своём теле; называть части тела.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к нам пришёл котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить представление о величине: понятия «большой» и «маленький».
Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-Разучивание стихов А. Л. Барто «Игрушки».
Материалы: Музыкальный центр, игрушки, домик «магазин»,карточки,
корзинки.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика. (под музыку)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки. Кто так мяукает?
Дети: котёнок.
Воспитатель: открывает дверь и выносит котёнка игрушку. Дети посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: котёнок.
Котёнок : Здравствуйте ребята, меня зовут Барсик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Давайте поздороваемся и познакомимся с котёнком.
Дети: Здороваются и называют своё имя.
Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята мне котёнок промяукал на ушко, что у него случилось горе, он заблудился. А живёт наш котёнок в магазине.
Воспитатель: У меня к вам предложение, давайте отведём Барсика домой.
Дети : Давайте.
Воспитатель: Ну так как магазин находится далеко нам придётся туда поехать. А поедим мы туда на… «Паровозе».
Воспитатель: Проходите и занимайте места.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «паровоз» и мы отправляемся в путь под музыку.
Музыкальное сопровождение: «Паровозе»
Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали.
Дети здороваются с друзьями и присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: Как много друзей у нашего котёнка, которые тоже живут в магазине.
Затем воспитатель просит одного ребёнка взять зайку и показать (глазки, носик, ушки, ротик и т. д)
Пальчиковая игра: «Части тела»
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это носик, это ротик.
Там спинка. Тут животик.
Это ручки. Хлоп- хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем про зайку?
Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
Физ. минутка (музыкальная).
Игра «Зайка серенький сидит».
Котёнок хвалит ребенка.
Воспитатель: Ребята, а что это мишка загрустил, давайте и с ним поиграем.
Подвижная игра : «Мишка косолапый».
Воспитатель хвалит детей и усаживает на стулья.
Воспитатель: про мишку мы тоже знаем стихотворение.
А. Л. Барто.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые картинки (морковь и бочка с мёдом, давайте вспомним, что любит кушать мишка,а что любит зайка.
Воспитатель раздаёт по одной картинке и предлагает ребятам накормить сначала мишку, а затем зайчика.
Дети с картинками мёда кладут в корзинку к мишке, а у кого картинка с морковью кладут в корзинку к зайчику.
Воспитатель: молодцы ребята накормили мишку и зайчика.
Скажите мне зайка маленький, а мишка какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел: привезли котёнка, поиграли с игрушками, покормили мишку, зайку и за наши добрые дела нам в группу игрушки дарят куклу.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем «паровозе» и отправимся в путь.
Дети проходят, рассаживаются по местам, и мы отправляемся под музыку в группу.