Майя Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка».
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Тема КТП «Маленькие исследователи»
Тема НОД: «В гости к нам пришёл Зайчишка».
Ведущая образовательная область: Познание, художественное творчество.
Цель: Формирование познавательного интереса в ходе элементарного экспериментирования.
Интеграция через образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Темочки:
Образовательные задачи:
. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (ватными палочками).
• Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
Здоровьесберегающие:
.Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : элементарная познавательно-исследовательская деятельность.
Активизация и обогащение словаря: беляк, кормушка, снежинка, снегопад, скрип снега.
Оборудование к НОД: емкость со снегом, пакет с крахмалом (на каждого ребёнка, лист бумаги синего цвета на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, влажные салфетки, игрушка (зайчик, картинки о зиме.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Его зовут Беляк. Как вы думаете, почему его зовут Беляк? Потому что он какой?
Дети. Потому что он белый, (хоровой и индивидуальные ответы).
Основная часть:
Воспитатель. Зайчик пришел к нам в гости и принес нам картину, а что изображено на картине, вы угадаете, если внимательно послушаете загадку.
(Зайчик читает загадку по схеме)
Загадка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
Воспитатель. О каком времени года загадка?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Снег лежит на земле. Снег лежит на деревьях. Все одеты тепло.
Зайчик. Правильно, ребята, на картинке изображена зима. Кругом лежит снег и на земле, и на деревьях.
Воспитатель. Давайте вспомним и скажем, какой снег?
Дети. Снег белый, холодный, пушистый, легкий (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какой еще бывает снег. Что вы слышите, когда мы на снег наступаем. Потрогайте мешочек двумя руками. Что напоминает вам этот звук?
Дети. Скрип снега.
Воспитатель. Значит он какой?
Дети. Скрипучий (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Дети. Лепить снежную бабу, играть в снежки.
Воспитатель. Когда мы с вами ходим на прогулку, мы видим много-много снега. Какого цвета снег?
Дети. Белый.
Воспитатель. Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.
(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом).
Воспитатель. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.
Какой он?
Дети. Холодный,белый,пушистый.
(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).
Воспитатель. Куда же пропал снег из ваших рук?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Почему он растаял?
Дети. Потому что здесь тепло.
Воспитатель. А теперь объясните, почему нельзя есть снег.
Дети. (Рассуждения детей).
Воспитатель. Наш зайчик устал сидеть, давайте выйдем и поиграем с ним?
Физкультурная минутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Ребята, давайте нарисуем падающий снег. Только сегодня мы будем рисовать необычным способом.
(На столе разложены листы синей бумаги, и стоят несколько блюдечек с белой гуашью, ватные палочки. Ребята работают самостоятельно, а воспитатель проводит индивидуальную работу)
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Снежинки рисуем ватной палочкой, обмакнув её в гуашь и приложив к листу.
Воспитатель. Что вы нарисовали?
Дети. Снежинку.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Снегопад.
Зайчик: Молодцы ребятки какой красивый снегопад у вас получился.
Воспитатель : Зайчик, а наши детки не только рисовать умеют, мы ещё любим играть.
Рефлексия:
Игра «Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Шагаем на месте)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Зайчик: Какие вы молодцы,мы с вами сегодня нарисовали красивый снегопад, узнали что снег тает на ладошке, узнали что снег бывает «скрипучий». Мне у вас очень понравилось и я ещё приду к вам в гости, а сейчас я подарю вам подарок. (зайчик дарит ведёрко со снежками)