Светлана Лазебная
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
-закреплять знания названий комнатных растений;
-уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете тепле; - подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
-развивать речь, мышление;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование: игрушка Карлесон,
картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика, ландыша, фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.
Ход мероприятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
«На окошке растут - людям радость несут».
- Правильно, это комнатные растения.
-Ребята, посмотрите, что же произошло с нашими растениями. Одни из них стоят под столом, другие накрыты колпаками. Кто же устроил беспорядок в уголке природы?
(из-за шкафа воспитатель достаёт игрушку Карлесон»)
-Ой-ой-ой, Карлесон, что же ты натворил. Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята оказывается, Карлесон думал, что растения- игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлесону, зачем у нас в группе столько цветов (для красоты, для уюта, они очищают воздух)
-А ты, Карлесон, знаешь, из чего состоят наши растения?
-Сейчас, наши дети покажут тебе все части наших растений (дети, подходят к воспитателю, и на столе находят корень, показать на примере лука корешки.)
- На что похожи корешки (на нити).
Затем находят стебель и листочки.
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так,как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Психогимнастика «Волшебные цветы»
- Сегодня, вас ребята и тебя Карлесон я познакомлю с новым комнатным растением герань душистая.
- Ребята, давайте рассмотрим герань душистую: стебель зеленый, сочный, от стебля на длинной ножке растут листья, глубоко разрезанные, покрытые мягкими ворсинками, издают приятный запах.
Герань душистая не только красивое, но и лекарственное растение.
Герань душистая нуждается в особом уходе, ее листья нельзя протирать тряпочкой, их надо аккуратно чистить сухой кисточкой (показываю и предлагаю детям кисточку).
- Ребята, давайте посмотрим, чем отличается герань от фикуса?
(стебель, листья).
- А кто знает, как ухаживать за фикусом? Как собрать пыль на листьях?
(протереть влажной тряпочкой).
Дети, 3 – 4 человека, протирают.
- Для чего мы протираем пыль с листьев?
(чтобы листья дышали, они очищают воздух).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?
(ответы детей)
- Правильно, рыхлить землю, поливать.
- Сейчас нам Жанна и Данил покажут, как надо поливать растения. Правильно, носик лейки облокотился на край горшка, и поливать аккуратно.
Игра «Какое растение лишнее»
-Ребята, давайте Карлесону подарим комнатное растение, ведь теперь он знает, что они не игрушки, а живые как и мы с вами, и требуют ухода.
Вспомните ребята, что мы сегодня делали (ответы детей).
Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе. А дома с родителями, я предлагаю вам нарисовать понравившееся растение.