Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения»

Светлана Лазебная
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

-закреплять знания названий комнатных растений;

-уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете тепле; - подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

-развивать речь, мышление;

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: игрушка Карлесон,

картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика, ландыша, фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.

Ход мероприятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

«На окошке растут - людям радость несут».

- Правильно, это комнатные растения.

-Ребята, посмотрите, что же произошло с нашими растениями. Одни из них стоят под столом, другие накрыты колпаками. Кто же устроил беспорядок в уголке природы?

(из-за шкафа воспитатель достаёт игрушку Карлесон»)

-Ой-ой-ой, Карлесон, что же ты натворил. Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята оказывается, Карлесон думал, что растения- игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлесону, зачем у нас в группе столько цветов (для красоты, для уюта, они очищают воздух)

-А ты, Карлесон, знаешь, из чего состоят наши растения?

-Сейчас, наши дети покажут тебе все части наших растений (дети, подходят к воспитателю, и на столе находят корень, показать на примере лука корешки.)

- На что похожи корешки (на нити).

Затем находят стебель и листочки.

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так,как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Психогимнастика «Волшебные цветы»

- Сегодня, вас ребята и тебя Карлесон я познакомлю с новым комнатным растением герань душистая.

- Ребята, давайте рассмотрим герань душистую: стебель зеленый, сочный, от стебля на длинной ножке растут листья, глубоко разрезанные, покрытые мягкими ворсинками, издают приятный запах.

Герань душистая не только красивое, но и лекарственное растение.

Герань душистая нуждается в особом уходе, ее листья нельзя протирать тряпочкой, их надо аккуратно чистить сухой кисточкой (показываю и предлагаю детям кисточку).

- Ребята, давайте посмотрим, чем отличается герань от фикуса?

(стебель, листья).

- А кто знает, как ухаживать за фикусом? Как собрать пыль на листьях?

(протереть влажной тряпочкой).

Дети, 3 – 4 человека, протирают.

- Для чего мы протираем пыль с листьев?

(чтобы листья дышали, они очищают воздух).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

(ответы детей)

- Правильно, рыхлить землю, поливать.

- Сейчас нам Жанна и Данил покажут, как надо поливать растения. Правильно, носик лейки облокотился на край горшка, и поливать аккуратно.

Игра «Какое растение лишнее»

-Ребята, давайте Карлесону подарим комнатное растение, ведь теперь он знает, что они не игрушки, а живые как и мы с вами, и требуют ухода.

Вспомните ребята, что мы сегодня делали (ответы детей).

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе. А дома с родителями, я предлагаю вам нарисовать понравившееся растение.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазебная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД