Камаля Осбанова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы».
Программное содержание:
- познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными и пластмассовыми предметами на основе полученных представлений;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Сравнение стекла и пластмассы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.
Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый стакан,кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка;палочки для выявления звука; крупа: рис, гречка.
Ход:
1. Организационный момент – дети сидят на стулях полукругом.
Воспитатель достает "волшебную" коробочку. Чтобы понять,что находится в коробочке,дети должны отгадать загадки.
- Звучащее,прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь -разобюсь (стекло)
- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло (ответы детей)
- Я не режу,как металл,
Как стекло,я не прозрачна.
Прок в хозяйстве мой не мал,
Я для многого предназначена. (пластмасса)
-В наше время пластмассой никого не удивишь,посмотрите вокруг себя,какие пластмассовые предметы находятся в группе (ответы детей)
-Так как дети правильно отгадали загадки,воспитатель достает и показывает 2 стаканчика,один из стекла,другой из пластмассы. Воспитатель просит детей постучать по стаканам специальной палочкой,они выясняют,что у пластмассового стаканчика глухой звук,а у стеклянного звонкий звук. Рассматривая и беря стаканчики дети убеждаются,что они из разного материала.
Воспитатель просить разделиться детей на 2 команды и дает каждой команде один стаканчик. Дети должны как можно больше рассказать о своем стаканчике:название материала,его особенности.
- Молодцы!
2. А сейчас мы поиграем с вами в игру "Четыре
стихии"
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
3. Игра "Что из чего сделано"
-Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло Стекло – это природный материал или рукотворный? (ответы детей).- Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей)
4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла : опустить в стакан маленькую матрешку.
- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому,что стекло прозрачное)
-А теперь опустим матрешку в пластмассовый стакан. Почему не видно,что внутри (потому,что пластмасса не прозрачная).
- Ребята вы бы хотели,чтобы наши окна были из пластмассы (ответы детей (Нет,потому что пластмасса не пропускает свет,было бы темно)
-А представьте,что все наши игрушки и предметы которые нас окружают вдруг превратились в стеклянные? Что тогда было бы (ответы детей)
(Правильно, они бы быстро разбились, потому что стекло хрупкое)
- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон)
Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?Какое пластмасса?
Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!