Куликова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или их поровну. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки
Материал:
Доска или мольберт, плоскостной театр «Колобок», наглядный материал, карточки с изображением ягод и грибов.
Литература :
Т. Н. Доронова «Из детства в отрочество»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Т. И. Ерофеева «Математическое развитие детей 4-5 лет»
Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина 1000 загадок.
З. А. Михайлова. Математика от трех до семи.
Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ
ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети (хором). Да-а-а!
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,
НЕ лежалось на окошке,
Покатился по дорожке … .
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель. Что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я Зайка маленький,
Я Зайка серенький.
Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребенок. (считает зайчат)
А сейчас посчитаем сколько морковок. Ребенок. (считает морковки)
Воспитатель. Чего больше \ меньше – зайчат или морковки?
Дети. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5 .
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько их станет?
Дети. Их будет 5. Сколько и зайчат, одинаково.
Воспитатель. А если убрать одного зайца?
Дети. Их станет, как и морковок.
Воспитатель: Морковку и зайчат посчитали, теперь с ними поиграем.
Гимнастика для глаз «Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Быстро моргают глазками)
Глазки закрывают.
(Глазки закрывают)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Медленное моргание)
Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?
Волк. Я – сердитый Волк, Волк.
Я – зубами щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, загадали мне загадку, а я ее ни как отгадать немогу. Колобок может, ты поможешь?
Воспитатель. Ребята, поможем?
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
(пальцы на руке)
Воспитатель: Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?
Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»
Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель, дети показывают тот палец, о котором говориться.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется. Большой.
Палец второй –
Указчик старательный.
Не зря его называют. Указательный.
Третий твой палец
Как раз посредине,
Поэтому. Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут. Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
По счету он пятый,
Зовется. Мизинец.
Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.
Физминутка «БРОДЯТ МЕДВЕДИ».
Бродят по лесу медведи,
Беспокойные соседи.
Ходят-бродят, ищут мёд –
Голод спать им не даёт.
(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)
У ручья медведи бродят,
Лапой рыбу они ловят.
(Ручку поднимаем вверх – ловим рыбу)
Сами вкусно поедят и покормят медвежат.
(Подносим руку ко рту)
Уходят в берлогу медведи,
И этому рады соседи.
(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)
Медведи поспят до весны,
Приснятся им сладкие сны.
(Садимся и кладём руки под щёчку - спим).
Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь. Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок.
(увидел Колобка)
Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Вот сижу рассматриваю картинки и не пойму, что здесь лишнее?
Дид. игра «Четвертый лишний».
Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил.
Воспитатель. Колобок покатился дальше.
А навстречу ему бежит Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.
Лиса. Не надо мне песню. Я есть хочу ну хоть рыбки, например.
Воспитатель: ребята поможем лисе? Давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Воспитатель: Ну вот, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. А какие задания мы выполнили? (ответы детей). На этом наше путешествие закончилось.