Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»

Куликова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или их поровну. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки

Материал:

Доска или мольберт, плоскостной театр «Колобок», наглядный материал, карточки с изображением ягод и грибов.

Литература :

Т. Н. Доронова «Из детства в отрочество»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Т. И. Ерофеева «Математическое развитие детей 4-5 лет»

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина 1000 загадок.

З. А. Михайлова. Математика от трех до семи.

Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ

ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети (хором). Да-а-а!

Воспитатель. А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,

НЕ лежалось на окошке,

Покатился по дорожке … .

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик. Я Зайка маленький,

Я Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребенок. (считает зайчат)

А сейчас посчитаем сколько морковок. Ребенок. (считает морковки)

Воспитатель. Чего больше \ меньше – зайчат или морковки?

Дети. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5 .

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько их станет?

Дети. Их будет 5. Сколько и зайчат, одинаково.

Воспитатель. А если убрать одного зайца?

Дети. Их станет, как и морковок.

Воспитатель: Морковку и зайчат посчитали, теперь с ними поиграем.

Гимнастика для глаз «Заяц».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Быстро моргают глазками)

Глазки закрывают.

(Глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Медленное моргание)

Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?

Волк. Я – сердитый Волк, Волк.

Я – зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, загадали мне загадку, а я ее ни как отгадать немогу. Колобок может, ты поможешь?

Воспитатель. Ребята, поможем?

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

(пальцы на руке)

Воспитатель: Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель, дети показывают тот палец, о котором говориться.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется. Большой.

Палец второй –

Указчик старательный.

Не зря его называют. Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому. Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут. Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется. Мизинец.

Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.

Физминутка «БРОДЯТ МЕДВЕДИ».

Бродят по лесу медведи,

Беспокойные соседи.

Ходят-бродят, ищут мёд –

Голод спать им не даёт.

(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)

У ручья медведи бродят,

Лапой рыбу они ловят.

(Ручку поднимаем вверх – ловим рыбу)

Сами вкусно поедят и покормят медвежат.

(Подносим руку ко рту)

Уходят в берлогу медведи,

И этому рады соседи.

(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)

Медведи поспят до весны,

Приснятся им сладкие сны.

(Садимся и кладём руки под щёчку - спим).

Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь. Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок.

(увидел Колобка)

Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Вот сижу рассматриваю картинки и не пойму, что здесь лишнее?

Дид. игра «Четвертый лишний».

Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил.

Воспитатель. Колобок покатился дальше.

А навстречу ему бежит Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.

Лиса. Не надо мне песню. Я есть хочу ну хоть рыбки, например.

Воспитатель: ребята поможем лисе? Давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Воспитатель: Ну вот, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. А какие задания мы выполнили? (ответы детей). На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Татьяна (УИ 340299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД