Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Татьяна Касияди
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

в средней группе

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Подготовила:

воспитатель

Касияди Татьяна Григорьевна

2015г

Цель: дать детям представление о том, как готовятся дикие животные к зиме

Задачи:

1. Образовательная : учить правильно вести себя в лесу;; знакомство с названиями жилищ диких животных.

2. Развивающая : развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое;

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.

Оборудование: (бумажные) осенние листья, диапроектор, магнитофон, картинки диких и домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в осенние краски.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите сколько много сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми. Сегодня мы отправимся в путешествие. Но сначала вы должны отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

ответы детей. (ОСЕНЬ)

Молодцы, верно! и сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А путь в лес нам укажут листья, которые разбросала осень. Чтобы лес нас принял доброжелательно, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

• - не шуми в лесу.

• не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса;

• не разоряй муравейники;

• не рвит цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов

• Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То исчезнут все они

И не будет красоты.

• Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают;

• Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

- А если вы забыли какие-нибудь правила, давайте посмотрим подсказки, которые приготовила нам осень (дети подходят к картинкам с правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях)

(Проходят по листикам на стульчики.)

- Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы сидите на пенечках.

- Посмотрите какой красивый осенний лес. (картинка осеннего леса)Слайд №1)

- Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались (залегли в спячку, спрятались от других зверей). Какие животные спрятались, а какие залегли в спячку? (ответы детей). Как одним словом можно назвать всех этих животных (дикие)

- Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

заяц, волк, медведь, свинья – лишняя свинья, т. к. это домашнее животное, а остальные дикие животные.

корова, коза, лошадь, белка – лишняя белка, т. к. это дикое животное, а остальные домашние животные.

- Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме?

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А кладовая эта называется – дупло. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.

(презентация про белку, слайд №2)

- Послушайте еще одну загадку.

Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерет

- Верно – это медведь. Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.) Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Где медведь спит зимой? (В берлоге.). Давайте вместе повторим как называется жилище медведя. БЕРЛОГА

(презентация про медведя- слайд №3)

- Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в которой говорится почему медведь зимой спит.

Физминутка «Почему медведь зимой спит» (под фонограмму песни)

Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост Подняла лисица крик - Зашумел тёмный лес. И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весё лый дятел Белке домик конопатил И промолвил: "Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!" С той поры медведь решил, Что зимой надо спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он зимою безмятежно Спит теперь под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста.

- Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Почему (Этим зверям нечего есть зимой, вся их еда осталась под снегом.)

(презентация про ежа- слайд №4)

- Отгадайте про кого эта загадка.

Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.) Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.)

(Слайд№5- заяц)

- А эта загадка про кого?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

- Верно. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) (Лиса осенью линяет.) Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая.) А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. А кто-нибудь сможет ответить – почему лиса не меняет цвет шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) (Слайд №6)

- А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата)А жилище волка называется – логово. Давайте вместе повторим – ЛОГОВО. (слайд №7)

- Ребята, а что это шумит (фонограмма ветра) Ой какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

- Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки. (Дети образуют круг.)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате) .

Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями) .

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (Бегают, помахивая листьями.)

И на землю тихо сели. (Присесть на корточки)

- Вам понравилось играть с осенним ветерочком? Он вас поблагодарил за игру и улетел.

- А пока мы с вами танцевали с листочками, ветер нас занес обратно в детский сад. Вы не забыли, что к нам гости пришли?. Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнилось путешествие в осенний лес, давайте подарим им наши нарисованные листочки.

- Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку. А почему? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Конечно, они линяют и у них вырастает теплая шерсть.

- А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Давайте поиграем в игру «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется…. – логово.

- Осень и для вас приготовила подарки - яблоки. А яблоки вы будете кушать, когда помоете руки. А пока, давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще раз к нам в гости.

Список использованной литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 477 с. Издательская программа «ПЕДАГОГИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ»

3. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Песня «Почему медведь зимой спит» ( Слова: Александр Коваленков, Музыка: Лев Книппер)

2. https://ped-kopilka.ru

3. https://img-fotki.yandex.ru

4. https://klopik.com/dikie-zhivotnye/

5. https://ped-kopilka.ru/

6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2015 в 20:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касияди (УИ 159835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД