Татьяна Зуева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности : образовательная
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Математическая сказка «Колобок»
Программное содержание:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадки;
- формировать умение сравнивать предметы по ширине;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;
- закрепить счет в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание о частях суток;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
- формировать навык самооценки и самоконтроля;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», Блоки Дьеныша, стулья, раздаточный материал (цветы, бочонки с медом, корзинки с малиной, яблоки, груши, орехи, грибы).
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно поехать в путешествие? (ответы детей) (на автобусе)
- А вы ездили когда- нибудь на автобусе?
-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?
Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами).
Но, чтобы занять место в автобусе, что нужно сделать? (купить билет)
Где продают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)
Я буду кассир, а вы пассажиры и будите покупать у меня билеты.
На билетах нарисованы фигуры, если на билете красный треугольник, то на какой вы стульчик сядете, а если синий, зеленый квадрат
Занимайте свои места.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в страну «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, вы должны отгадать загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)
Хотите посмотреть, какая получится математическая сказка? Чтобы нам попасть в эту сказку, закроем с вами глаза.
Воспитатель: Покружись, покружись и в математической сказке окажись.
Я начну сказку, а вы помогайте.
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня Заяц
Заяц. Если ты поможешь мне выбрать самую широкую дорогу, то я тебя не съем.
Колобок. Я не знаю, как выбрать широкую дорогу, может вы мне, ребята, поможете.
Воспитатель: Конечно, поможем, ведь мы же тоже пришли в сказку и не хотим, чтобы Колобка съел зайчик.
Разделитесь на пары. Каждая пара подойдет к своим дорожкам и выберет самую широкую дорогу.
Как вы будите выбирать дорогу? (Ответы детей)
(Наложим дорожки друг на друга и выберем самую широкую)
Воспитатель: А теперь пройдите по самой широкой дороге и покажите Зайцу, по какой дороге ему нужно идти.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, и мы с вами продолжим наше путешествие. Докатился Колобок до ручья. Задумался. Как перебраться через ручей»?
- Давайте ему поможем: (Как) - Построим для него кораблик.
Из каких фигур можно построить кораблик? Кто сумеет построить?
- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.
- Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк.
Заяц : Не ешь меня, серый.
Волк. Не съем, если поможешь выполнить задание. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
Когда мы делаем зарядку? (утром)
- А когда в детском саду обедают? (днем)
- А домой идём из детского сада? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Устал Колобок, да и мы с вами устали, надо нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Воспитатель. Отдохнул Колобок и покатился дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц Не ешь меня, косолапый.
Медведь : если поможешь мне навести порядок в кладовке, то не съем.
На каждой полке должно быть всего 5 одинаковых предметов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок. Подойдём к столам. Полоска - это полка, отсчитайте 5 предметов и положите на полоску.
1 - 5 бочонков с медом.
2 – 5 корзинок с малиной
3 – 5 яблок
4 - 5 орехов
5 – 5 грибов
6 – 5 груш
Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.
Отпустил медведь колобка.
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц. -Не ешь меня, а дай лучше мне задание.
Лиса - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. Укрась мой платочек цветами, и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.
Зелёный цветок положите выше красного, а фиолетовый – ниже красного.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Как называлась сказка? Каких героев встретил колобок? Что мы делали, чтобы ему помочь? Почему мы смогли помочь колобку?
Мы по сказке гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пойдем
И все вместе отдохнем.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)
Воспитатель: Покружись, покружись в детском саду окажись.
Всем спасибо!