Светлана Гагай
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальвина в гостях у Буратино»
Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; развивать внимание, мышление, речь; закрепить сезонные приметы.
Оборудование: куклы Мальвина и Буратино, плоскостные картинки игрушек, картинки белочек и орешков на каждого ребенка, слайды к дидактическим играм «Чего не стало?», «Что лишнее?», мультимедийная установка.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, наглядный, словесный (вопросы, повтор, поощрение, художественное слово, индивидуальная работа) .
Ход
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мальвина в гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побывать в гостях у сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к Мальвине и Буратино. Ой, послушайте, ребята, о чем они спорят?
Дети: не могут посчитать игрушки.
Воспитатель: Давайте им поможем? На мольберте прикреплены машинка, кукла, мишка, зайка, белка. Давайте все вместе посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько игрушек? Правильно, всего 5 игрушек. Скажите, который по счету мишка? На котором месте кукла? Кто стоит на пятом месте? Кто третий?
Воспитатель: Я думаю, вы помогли Мальвине и Буратино. Я предлагаю проверить на сколько вы внимательны, и поиграть в игру «Чего не стало?» Внимание на экран. Эмилия, назови, пожалуйста, что ты видишь.
Дети: Морковь, шишка, клубника, груша, ягода, тыква.
Воспитатель: Хорошо запомнили? А теперь следующий слайд. Чего не стало?
Дети: тыквы.
Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем предметы. (Дети считают по порядку) Скажите, на котором месте шишка? Которая по счету груша?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Как вы думаете, одинаково ли расположены белочки и орешки? Сколько белочек? Сколько орешков? Что можно сказать о белочках и орешках?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Пожалуйста, посмотрите на следующий слайд. Что вы можете сказать о бабочках и цветах?
Дети: их тоже поровну.
Воспитатель: Ребята, расположите у себя на карточке на верхней полосе 5 белочек близко друг к другу, а на нижней полосе орехи далеко друг от друга. Что можно сказать о количестве белочек и орехов?
Дети: их одинаково.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: посчитали.
Воспитатель: А как без счета можно узнать, что белочек и орешков одинаково? Вероника?
Дети: можно узнать способом наложения или приложения.
Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что результат счета не зависит от расстояния между предметами?
Дети: да. Надо посчитать или сравнить способом приложения, наложения.
Воспитатель: Вы все правильно делали, пришло время отдохнуть.
Физминутка «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Что происходит весной с птицами?
Дети: они возвращаются из теплых стран.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что же лишнее?
Дети: Лишняя - синичка, потому что она зимующая. А ласточка, скворец, жаворонок, кукушка, соловей – перелетные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Как вы считаете, какая здесь картинка лишняя и почему?
Дети: лишняя картинка – листья. Потому что они осенние.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам сегодня запомнилось на занятии? Настя, что тебе понравилось делать сегодня? А Тимур, что делал? Ребята, помогли мы Мальвине и Буратино?